Артем. Часть 2.
Анна: Ты уже провел первое занятие с Артемом?
Николай: Да, 13 сентября.
Анна: Как все прошло?
Николай: Дорога заняла всего 13 минут, на одной улице все-таки живем. Идя на первое занятие к ним домой я не волновался, т.к. меня уже заочно знали, мои координаты дала мать моего бывшего ученика Коли.
Анна: Это моя мечта, чтобы заниматься в пешей доступности от дома…
Николай: Открыли до моего звонка в дверь.
Анна: Как тебя встретил ученик?
Николай: Несколько удивился, увидев меня.
Анна: Чего так?
Николай: Наверное ожидал увидеть кого-то постарше, я выгляжу моложе своих лет. А в школе, сама знаешь, все возрастные, других учителей он и не видел.
Анна: Это так.
Николай: В семье 4 человека. Его отец был в гостиной. Даже не вышел ни поприветствовать, ни поговорить. Я с ним поздоровался. Было заметно, что он недоволен.
Анна: Чем недоволен-то? У них дома радость, такой учитель пришел, ребенок будет изучать немецкий язык, как и мечтал!
Николай: Да. Может недоволен, что посторонние приходят домой в выходной день…
Анна: Странный папаша… Как мать реагировала?
Николай: Улыбалась. Повесила мою куртку на вешалку, немного поухаживала. Спросила, давать ли тапочки. Затем Артем проводил в свою комнату. Затем мама зашла спросить что нужно принести для занятий.
Анна: Это надо было обговорить до занятия…
Николай: Так все, что нужно уже лежало на столе. Тем более, что я принес все необходимое. Однако комната была совсем не приспособлена для занятий в паре.
Анна: Что нет так?
Николай: Мы сели за узенький компьютерный стол, рассчитанный на одного ребенка. С одной стороны, вплотную – его кровать, с другой стороны, вплотную – стена. Было ясно, что удобнее действительно заниматься у меня.
Анна: Как вы и договаривались?
Николай: Да, только первое занятие я предложил провести у них, чтобы познакомиться, остальные – у меня.
Анна: И тебе удобнее, не надо тратить время на дорогу.
Николай: Конечно. Квартира отделана по-современному. В его комнате платяной шкаф, кровать, компьютерный стол, телевизор, комод, пк и принтер, маленькая библиотека с ценными книжками, которые, как он признался, даже не открывает. На стене постер с байкером.
Анна: Но хотя бы родителям хватило понимания купить их для развития ребенка.
Николай: Да. Артем был одет в шорты.
Анна: На уроке в шортах?... Как это?
Николай: Меня это тоже сперва удивило, но у них действительно очень жарко. У него в комнате застекленный балкон, думаю еще и поэтому. Когда я с ним поздоровался по-немецки и спросил как его дела, он не смог мне ответить, хотя изучал язык до меня.
Анна: От волнения, растерялся просто.
Николай: Скорее всего. Он, если что и помнил, то очень мало и неточно. Говорит, что любит тесты, когда есть варианты ответов, а я как раз принес ему и тесты, чтобы не особо нагружать на первом занятии и узнать его нынешний уровень. Он сказал, что в школе прошли всего 4 урока. Большинство ответов на тесты оказалась неверными. Я оставил тест на домашнее задание.
Анна: Тогда с ним надо было начинать с самых азов.
Николай: Что я и сделал. Начал с фонетики и первого урока в учебнике. Общаться на языке он еще не мог. Но он нормально воспринимал и понимал меня. Вопросов, как у большинства у него не было. Я не знал, как к нему обращаться, на «ты» или на «вы», все-таки переходный возраст.
Анна: А он что выбрал?
Николай: Он не ожидал такого вопроса, впервые, наверное, услышал, и не знал, что мне ответить. Решили пока на «ты». Но он ко мне не обращался ни по имени, ни на «вы».
Анна: Вы два раза в неделю решили встречаться?
Николай: Да, два раза. Я уточнил этот момент и они готовы к такой частоте, иначе за последующие 6 дней просто все будет забываться.
Анна: Конечно, раз в неделю это просто поддержать навыки, но не обучение.
Николай: Кстати, он учится в лицее, который в 5 минутах ходьбы от меня.
Анна: До каких он учится?
Николай: По-разному, у него то 3, то 4 пары, соответственно занимается до 14.20 или до 16.00. Я предложил встречаться в те дни, когда у него 3 пары.
Анна: Логично.
Николай: Он не такой уставший, да и у меня вечера заняты. Договорились встретиться уже через день, предложил в 15.50. Он удивился, говорит, что хочет к 15.30. Но я то дал ему время, чтобы успеть поесть после учебы, собраться и дойти, без беготни и без нервов. А у меня после урока с ним всего полчаса и нужно выезжать либо к следующему ученику, либо на второе высшее.
Анна: Кому-то сразу после учебы легче, а другим нужно поесть, отдохнуть, перевести дух и уж только потом идти на индивидуальное занятие.
Николай: Да. Кстати, он думал, что я могу проводить наши уроки только по выходным, а я наоборот предложил не встречаться в эти дни. Он готов приходить в те дни, когда мне удобно.
Анна: Прекрасно.
Николай: Дал ему адрес, телефоны, попросил, как вернется из лицея позвонить мне и предупредить.
Анна: Это обязательно. Может и забыть. Родители не всегда контролируют этот момент.
Николай: Это правда, хоть и удивительно. Кстати, он еще не был в Германии. А уже хочет изучать немецкий язык.
Анна: Похвально, лишь бы не пропал интерес, как это часто бывает, едва столкнувшись с трудностями…
Николай: Посмотрим. После урока пришла его мать, принесла деньги, спросила, договорились ли мы обо всем. Не стала вносить поправок. Кстати, она очень молодо выглядит. Поздравил их с первым занятием, а она меня. И добавила, что сын сам хочет учиться, поэтому она ожидает успех. И все время улыбалась.
Приглашаю в мою группу «Целеустремленность и мотивация». Там собраны все публикации по теме в одном месте:
https://vk.com/public204291970
https://ok.ru/group/59659400118290
Анна: Люблю, когда родители в хорошем расположении, а не ищут подвоха.
Николай: Кто ж не любит?.. Папаша сидел уже на кухне. Я с ним учтиво попрощался, он мне ответил, кивая головой. Сам Артем пошел провожать, открыл дверь, мать еще раз сказала, что хочет, чтобы сын разминался пешочком, а он ей тут же ответил, что собирается ездить на автобусе. Думаю, сработаемся, никакого отторжения не возникло. Что удивительно, так это то, что родители почти не расспрашивали об уроке.
Анна: Редкий случай.
Николай: А вообще, работая частным образом с подростками - мальчиками нужно вести себя строго, но не жестко, корректно, вежливо как со взрослым, допуская элементы юмора.
Анна: Я тоже на занятии люблю юморнуть.