Найти тему
Проект SFERA Live

На атомном горизонте новая цель: Россия разворачивает экономику для покорения тысячелетних арктических льдов

Оглавление

Россия обладает крупнейшим ледокольным флотом в мире. Стальные гиганты проекта 22220 один за другим спускаются на воду, на горизонте показались корабли невообразимой мощи, но и этого мало с учётом стоящих перед Россией амбициозных задач. Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути требуются ещё более совершенные атомоходы и производственные мощности для их строительства. Об этом и не только расскажем далее.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Самый мощный и самый экологичный

22 ноября в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода спустили на воду самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия». Это судно стало четвертым универсальным атомным ледоколом проекта 22220 и к концу 2024 г. планируется его передача флоту. 

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» и  первый серийный «Сибирь» уже несут службу на Севере и радуют своей эффективностью. По словам вице-премьера России Виктории Абрамченко, на ледоколах проекта 22220 применяются безотходные технологии, что минимизирует выбросы в атмосферу и делает их безопасными для окружающей среды. По ее словам, выбросы сажи или черного углерода от ледоколов этого проекта в 100 тысяч раз меньше, чем от обычной угольной котельной — всего 500 граммов в год.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Перед этими гигантами стоит масштабная задача — изучение и освоение Арктики, увеличение перевозок по Северному морскому пути, развитие которого позволит России раскрыть свой экспортный потенциал и наладить эффективные маршруты в разные концы мира. По словам Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 млн тонн. «Это огромный оборот», — отметил президент. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.

Новые суда проекта 22220 способны ломать льды толщиной до 3 метров, но в зимний период на Севморпути встречаются и более сложные преграды. Таким образом, несколько судов типа «Арктика» не смогут обеспечить круглогодичную навигацию. По этой причине разработан новый проект атомного ледокола 10510 «Лидер». 

Для ледоколов этого проекта заявлена способность прохода через 4-метровые льды. Головное судно уже строится предприятием «Звезда» и получило название «Россия». Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года.

-3

Отечественный IT-проект SFERA реализует амбициозную идею по созданию цифровой экосистемы для развития. Релиз уже скоро. Скачивайте раннюю версию приложения по ссылке. Спасибо за доверие.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Было бы море, а корабли будут

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» начали строить в 2012 году, а на ходовые испытания он вышел в декабре 2019 года. В ходе строительства возникали трудности ввиду необходимости доработки проекта и зависимости от иностранных комплектующих, которым искали замену. Но даже в этих условиях процесс строительства атомных ледоколов ускорился. Так, на строительство и испытания первой серийной «Сибири» ушло на несколько месяцев меньше. Строительство было начато в мае 2015 г., а на ходовые испытания ледокол вышел уже в ноябре 2021 г. 

В случае с «Уралом» удалось уложиться за 6 лет и 4 месяца. К моменту закладки третьего серийного судна «Якутия» проблемы, затягивающие строительство, разрешились. Благодаря этому формирование и оснащение корпуса заняло всего два с половиной года. Оставшиеся работы планируют завершить до конца 2024 года, таким образом общий срок строительства уменьшится до четырех с половиной лет. 

Следующий в серии многоцелевой атомный ледокол «Чукотка» строят уже почти 2 года, его сдача запланирована на 2026 год, но не исключается, что срок сдачи сдвинется с учетом нынешних темпов строительства. А совсем скоро будут заложены ещё два аналогичных судна — «Камчатка» и «Приморье».

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Однако даже при ускоренных темпах судостроения Россия нуждается в новой судоверфи и Президент РФ уже поручил «Росатому» проработать вопрос её создания. Судостроительный комплекс «Звезда» загружен заказами вплоть до 2029 года. Верфь строит газовозы для компании «Новатэк», танкеры — «Роснефти» и атомные ледоколы — «Росатому». А новая суперверфь необходима и для создания крупнотоннажных судов. Из нескольких обсуждаемых вариантов размещения новой производственной площадки был выбран остров Котлин.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, новая верфь позволит возводить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн. На верфи планируется строить газовозы, нефтеналивные танкеры, морские платформы. По предварительным расчетам министра промышленности и торговли России, затраты на строительство суперверфи оцениваются в 200 млрд рублей.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Такая же сумма была потрачена на строительство судоверфи «Звезда». Проект новой верфи  уже разработан. Построить объект планируют за 3 года, а на полную мощность верфь планируют вывести к 2040 году.

📌Мы очень много сил вкладываем в качество материалов. Оцените наши старания лайком и подпиской!

Читайте также:

Британские СМИ потрясены: Россия тайно купила свыше 100 нефтеналивных танкеров для обхода западных ограничений
Проект SFERA Live8 декабря 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA