Найти тему

А может быть это вы неправы? Этика общения с ветеринарным врачом для владельца домашнего питомца.

В повседневной жизни мы, владельцы домашних животных, довольно часто сталкиваемся с необходимостью обращения в ветеринарную клинику, как минимум, при самом удачном раскладе, раз в полгода для мониторинга здоровья любимца. Обращаясь со своими питомцами к ветеринару, я зачастую сталкиваюсь с тем, что вижу неадекватных клиентов. Такие люди пишут отзывы, обвиняя во всех бедах ветеринарного врача, занижают оценки ветеринарных клиник на Яндексе и ожидают к себе особого отношения только из-за того, что платят деньги за прием. Сегодня я хочу обсудить с вами этику общения с лечащим врачом вашего любимца.

Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/young-owner-of-labrador-bending-over-table-with-her-pet-during-medical-exam_23934909.htm#query=vet%20and%20pet%20owner&position=20&from_view=search&track=sph
Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/young-owner-of-labrador-bending-over-table-with-her-pet-during-medical-exam_23934909.htm#query=vet%20and%20pet%20owner&position=20&from_view=search&track=sph

Успешное лечение питомца зависит от огромного количества факторов: внимательности владельца, честности, понимания необходимости дополнительных лечебных манипуляций, скорости обращения, наличия сопутствующих заболеваний и... Построения сотрудничества между владельцем и ветеринарным врачом при лечении домашнего животного.

Давайте же обсудим с вами несколько пунктов, которые нужно соблюдать до того, как вы зашли в кабинет.

И первое о чем я хочу вас предупредить - это необходимость заранее записываться на прием к специалисту.

Определившись с клиникой и врачом, к которому вы хотите попасть, следует позвонить по номеру, указанному на сайте ветеринарной клиники и забронировать себе местечко. Не всегда в тот день, когда вы свободны будет открыта запись или будет присутствовать конкретный врач, поэтому позаботьтесь об этом заранее. Ни в коем случае не кричите на администратора: он ни в чем не виноват. Я огромное количество раз была свидетелем того, как люди писали негативные отзывы о том, что в клинику нельзя дозвониться, что телефоны не берут, а по итогу оказывалось, что владелец попросту использовал устаревший номер телефона, ошибался при наборе в цифре или звонил в другой филиал клиники. Более того, иногда клиники бывают очень сильно загружены и у администратора, в таком случае, нет времени ответить на звонок с первого раза, он может быть занят другими должностными обязанностями. Не забывайте об этом, пожалуйста, и не требуйте к себе особого отношения только потому, что вы соизволили позвонить, таких звонящих огромное количество и не всегда вам ответят сразу.

Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/bored-woman-with-her-phone-and-dog-in-the-doctor_7934562.htm#query=vet%20phone&position=16&from_view=search&track=sph
Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/bored-woman-with-her-phone-and-dog-in-the-doctor_7934562.htm#query=vet%20phone&position=16&from_view=search&track=sph

Второе и очень важное правило: проявляйте эмпатию по отношению к сотрудникам ветеринарной клиники и другим владельцам животных.

Помните, если вы записаны на определенное время, это не гарантирует, что в ту же минуту вас пригласят в кабинет. В ветеринарных клиниках, как и в любых медицинских учреждениях, существуют форс-мажорные ситуации. Возможно, что перед вами или даже после вас пришел владелец с собакой или кошкой, которой нужно экстренно оказать помощь, там идет счет на секунды и в этой ситуации, уж извините, будет не до ваших претензий. Вы можете попробовать перевернуть все происходящее на себя и ответить на вопрос: хотели бы вы, чтобы вашему животному, в таких же обстоятельствах, оказали помощь своевременно или предпочли бы ждать в очереди, рискуя жизнью любимца? Мне кажется, что всем нам хотелось бы получить помощь в экстренной ситуации незамедлительно.


Бывают, конечно, и другие случаи. Например, вполне возможно, что кто-то принес животное на ежегодную прививку, это ведь дело всего десяти минут. Но вдруг оказывается, что у питомца температура не в норме, прививку делать нельзя, зато нужно сдавать анализы крови и делать УЗИ. Это ведь займет куда большее количество времени! Можно ли винить других владельцев питомцев в желании узнать все сразу, на месте? Нет, нельзя. Я думаю, что каждый из нас хотел бы сразу сдать анализы животному и сделать УЗИ, а не записываться на другой день и приезжать, отменяя свои дела, вновь.
Во время многих обследований вы также можете занять куда большее время на приеме, чем на вас закладывалось изначально. И это нормально. Главное - не осуждать кого-либо, когда будет ваша очередь ждать приема чуть дольше.

Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/funny-dachshund-dog-peeks-out-of-the-bag-in-line-for-a-medical-examination-in-a-veterinary-clinic_4891159.htm#query=vet%20line&position=5&from_view=search&track=sph
Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/funny-dachshund-dog-peeks-out-of-the-bag-in-line-for-a-medical-examination-in-a-veterinary-clinic_4891159.htm#query=vet%20line&position=5&from_view=search&track=sph

Переходим к самому интересному: непосредственному общению с ветеринарным врачом.

Не обманывайте ветеринарного врача!

Для улучшения состояния и ускорения постановки диагноза вашему животному, я прошу вас, не нужно обманывать ветеринарного врача или утаивать какую-то информацию, опасаясь прослыть плохим владельцем. Ведь скрывая что-то, вы рискуете поплатиться за это ценой здоровья вашего любимца. Могу даже привести пример: кто-то может захотеть не упоминать о том, что животное съело таблетку владельца. Да, такие ситуации случаются и вместо того, чтобы корить себя за это и стараться спрятать эту информацию, вам нужно рассказать все, что вы только можете вспомнить: какие это таблетки, какие в них действующие вещества, сколько таблеток животное съело. Можете даже принести упаковку от препарата. Вас никто не осудит за это, главная цель ветеринарного врача помочь, и он не сможет этого сделать, если вы будете вводить его в заблуждение.

Не бойтесь задавать вопросы!

Какими бы глупыми они не были, это то, что вас интересует, то, что может вам помочь в понимании уровня серьезности ситуации, в лечении вашего животного. Например, вы можете спросить, когда вашему любимцу выпишут препарат, через какой промежуток времени его стоит давать, перед едой или после, ведь такие вещи влияют на эффективность лечения. Вы можете заранее выписать себе вопросы касаемо поведения или состояния любимца, чтобы не забыть их в клинике, и задать их уже на приеме. Ветеринарные врачи прекрасно понимают волнение владельца и явно не будут против ответить на несколько вопросов. Тем не менее, стоит обозначить некоторые границы: врач тоже не волшебник и спрашивать его "что с животным?" без исследования анализов, УЗИ или других диагностических средств попросту глупо. Животное - не человек, оно не может сказать где, что у него болит и как. Необходимость дополнительных исследований очевидна и, логично, что для постановки точного диагноза вам нужно их провести.

Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/another-happy-pet-owner-a-portrait-of-a-smiling-female-vet-with-a-pet-owner-and-her-cat-int-he-background_27217453.htm#query=vet%20and%20pet%20owner&position=7&from_view=search&track=sph
Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/another-happy-pet-owner-a-portrait-of-a-smiling-female-vet-with-a-pet-owner-and-her-cat-int-he-background_27217453.htm#query=vet%20and%20pet%20owner&position=7&from_view=search&track=sph

Не делайте выводы по диагнозам из "Гугла"!

Владельцы животных грешат тем, что зачастую обращаются к знаменитому поисковику, чтобы узнать о болезни по ее симптомам. Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, 78,6% владельцев домашних питомцев чаще всего "гуглят" для получения информации о здоровье своего котика или собачки. Да, 72% доходят до ветеринарной клиники, и в целом оценивают прием у ветеринарного специалиста, как более надежный источник информации.

Но как может диагноз, выданный поисковой системой повлиять на ваш опыт восприятия приема? Приходя в ветеринарную клинику, многие владельцы ожидают услышать лишь подтверждение той информации, которую они нашли, и при этом не желают узнать правду, которая может значительно отличаться. Помните, что ни один поисковик не сможет вам выдать стопроцентный диагноз и, в случае если ваш питомец заболел, нужно идти к ветеринарному врачу и разбираться в подробностях с ним. Оставайтесь открытыми к процессу диагностики и не заваливайте ветеринара ненужными доводами. Ветеринар лучше знает, что и как нужно проверить при описанных симптомах, он для этого много лет учился и за свою практику повидал огромное количество случаев. Даже так: если вы не готовы услышать мнение, отличающееся от мнения поисковика, и не готовы довериться своему ветеринарному врачу, то лучше не приходите на прием вообще.

Соблюдайте рекомендации ветеринарного врача!

Тут мы опять обращаемся к важнейшей основе всего взаимодействия - доверию. Если вы сомневаетесь, то вы всегда можете обратиться в стороннюю клинику для того, чтобы услышать второе, а то и третье мнение. Но не стоит идти в пятую, десятую и двадцатую, когда ваше животное плохо себя чувствует. Такими действиями вы убиваете животное, вам нужно не оттягивать процесс лечения, а оказать помощь питомцу так быстро, как это возможно.

Если у вас есть сомнения по поводу препаратов или способа их введения в организм животного, обратитесь к ветеринарному врачу для решения этих сомнений, а не давайте препараты выборочно. Не слушайте продавцов зоомагазинов или фармацевтов, если вам выписали один препарат, а вы купили другой без предварительной консультации с лечащим врачом - это плохо. Обсуждать все такие вопросы желательно изначально на приеме. Если написано давать такой препарат, в такой-то дозировке, столько-то продлится курс лечения - так и выполняйте. Есть вопросы - позвоните в клинику или добро пожаловать на консультацию. Сами вы не можете назначать препараты или решать, что какие-то из них ненужны. Ни один врач не сможет вылечить вашего питомца, если вы не будете следовать назначенному лечению и не доверитесь специалисту.

Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/owner-giving-medicine-in-a-pill-to-sick-cat-medicine-and-vitamins-for-pets-animals_35408852.htm#query=cat%20and%20pill&position=2&from_view=search&track=sph
Фото взято из открытого доступа. Источник: https://ru.freepik.com/premium-photo/owner-giving-medicine-in-a-pill-to-sick-cat-medicine-and-vitamins-for-pets-animals_35408852.htm#query=cat%20and%20pill&position=2&from_view=search&track=sph

Что вы думаете о таких правилах общения? Как общаетесь со своим ветеринарным врачом?