Найти тему
Auto PULS

Полировка кузова автомобиля: преимущества, как и чем отполировать самостоятельно?

Идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП) должно иметь зеркальную глянцевую поверхность, исключение составляют автомобили с матовым или рельефным покрытием кузова. Без регулярной полировки этого не получить. Иногда после такой процедуры кузов авто выглядит даже лучше, чем после заводской окраски.
Виды полировки, эффект и недостатки
Полировки по выполняемым задачам подразделяются на:
• защитно-декоративные;
• восстановительные.
Первые производятся с помощью составов типа восковых, на разной базе. Как правило, вручную. Эта несложная процедура, доступная каждому без предварительной подготовки. Достаточно внимательно изучить инструкцию к выбранному препарату.
Во втором случае всё сложнее. Надо устранить уже нанесенные повреждения в виде царапин и прочих дефектов ЛКП, вызвавших его помутнение. Желательно использовать специальные технологические приемы, электроинструмент и набор расходников. Зато полученный эффект дольше сохраняется.
После восстановления блеска покрытия путём снятия поврежденного микрослоя результат требует защиты. На глянцевую поверхность наносится восковой или полимерный слой и располировывается до глянца. Такая операция гарантирует сразу несколько функций:
• поверхность будет сохранять блеск под защитным слоем, приобретя характерную глубину;
• покрытие несложно обновить при износе;
• появляется стойкость к царапинам и микротрещинам, в том числе при мойке;
• вода меньше задерживается на кузове, машину можно реже мыть.
В любом случае к процедуре надо подготовиться, приобретая инструмент и средства, а также выбрать подходящую погоду, без осадков и низких температур.
Что потребуется
Для декоративной обработки нужен минимум покупок:
• шампунь для мойки автомобилей;
• защитно-декоративное средство для кузова;
• губки для нанесения;
• техническая замша для располировывания после высыхания средства.
Набор глубокой восстанавливающей полировки больше и разнообразнее:
• электрическая специализированная машинка с насадками, необходимо иметь регулировку оборотов, разнообразие сменных рабочих элементов;
• составы типа паст для грубой, промежуточной и финишной обработки, разной зернистости и вообще безабразивные;
• сменные полировальные диски;
• специальные салфетки для промежуточного и окончательного удаления составов.
Потребуется обеспечить соответствующее освещение для контроля результата, вентиляцию и температурный режим.
Как подготовить кузов
Покрытие тщательно вымывается, очищается от липких загрязнений химическими средствами. Возможные крупные дефекты ЛКП устраняются методами восстановительной подкраски. Важно удалить все следы, мельчайшие пылинки способны при механической обработке добавить новые царапины. Можно использовать специальную глину для удаления абразивов из покрытия, очищающие аэрозоли.
Навесные элементы кузова оклеиваются бумагой и малярным скотчем. Воздух в помещении очищается от пыли, пол смачивается водой.
Ручная полировка
Ручная полировка используется в защитно-декоративных целях. Восковой или полимерный состав наносится на кузов губкой, выдерживается соответственно инструкции и затем располировывается технической замшей. Блеск контролируется по освещению под углом к поверхности.
Применение электроинструмента
На диски последовательно наносятся пасты разной зернистости, от средней до финишной. Грубая применяется в исключительных случаях. Обороты шпинделя нежелательно превышать над 1000 об/мин. Производится промежуточный контроль после протирания салфетками.
Конечный результат закрепляется чистыми войлочными дисками или пастами с нулевой абразивностью. При этом обороты можно повышать до 2000, но не допускать перегрева.
Сохранение результата и профилактика
Поверх полированной поверхности ЛКП наносится защитный слой, который после дополнительной безабразивной полировки вручную начинает проявлять свои функции, описанные выше. Качественный состав тверд и стоек к химическим агрессиям и УФ-составляющей солнечного спектра.
Следует по возможности избегать грубой машинной мойки кузова. Для этого лучше использовать воду под небольшим напором и мягкие губки, которые надо часто менять из-за накапливания в них абразивов, даже если внешне они не видны. Обязательно использование мягких, неагрессивных автошампуней.
Полировка кузова – одна из тех работ, которые лучше выполнять самостоятельно. Да, профессионалы лучше обучены и имеют большой опыт, но всё это приобретается со временем. Как и необходимый набор оборудования и расходников. Но по причине многократной повторности данной операции действие собственными руками в перспективе сэкономит значительные средства. А по поводу качества – давно известно, что лучшим оно будет при максимальной заинтересованности исполнителя в конечном результате.

Авто
268,3 тыс интересуются