Хочу сказать, что силы мои были на исходе, а впереди была еще половина экспозиции. Наталья уже раз десять сгоняла до конца и обратно, у нее тоже закончилось терпение. Но она была только во втором музее, а я каждый день рихтовала свой культурный уровень. Мне надо было, чтобы дни в Москве были использованы по полной программе, вот я и старалась.
Но сейчас я уже решила не задерживаться. Просто иду и смотрю. Обращаю внимание только на то, что трогает, или давно тронуло и поселилось в моем сердце. Так смотришь, не тратя силы впустую дохромаю и до последнего зала без потерь, а даст бог еще и живая. Потому что уж очень много эмоций тратится на это искусство, они тут, эмоции эти, прямо фонтаном бьют. Но сказано, сделано.
И прямо за углом меня остановил Репин. Вот нельзя пройти просто так, мимо этого мастера, он сразу берет тебя в плен. Заворожило меня известное полотно, тоже давно мне известное"Запорожцы пишут письмо турецкому султану", и я конечно приостановилась у него. Ну а потом меня привлек очередной портрет графа Толстого, и другие его картины, которые висели рядом. Но я нашла силы идти дальше.
А дальше был Николай Ге "Петр первый допрашивает царевича Алексея Петровича". Эта картина так заставляет работать фантазию, что сама погружаешься в этот допрос.
А потом мой взгляд приковала "Девочка с персиками" Валентина Серова. Да она не только мой взгляд приковывает и уже ни одно десятилетие. Поэтому пришлось притормозить и постоять, глядя в глаза этой девочке.
Мимо "Красавицы" Кустодиева я тоже не могла пройти. Где еще увидишь такую красоту? Может где то рядом и висели еще картины Кустодиева, но мне на глаза не попались. Поэтому я стояла и рассматривала, то, что было передо мной, и старалась запомнить.
Ну а потом, конечно был Николай Рерих. Ведь его и его краски ни с чем не спутаешь. Картин было несколько. Поэтому времени на них ушло больше. Опять же, когда я в следующий раз увижу Рериха, и будет возможность погрузиться в его синеву? Поэтому я стояла и погружалась сейчас.
А за углом меня караулил Левитан с "Золотой осенью", и еще с парой тройкой пейзажей. Я постояла и рядом с ним, а как по другому? Я ведь его тоже с детства знаю и ни с кем не спутаю. Надо посмотреть, проникнуться. Ведь залов впереди все меньше и меньше.
Ну а так как это был зал пейзажей, то следом шли пейзажи Василия Поленова. И мимо них я пройти не могла, надо было погрузиться в воды пруда, посидеть на мостике, подышать летним воздухом. Так я и делала. Хотя уже надо было бежать на выход.
Ну и последний, кто меня привлек, был Абрам Архипов, уж больно яркая у него "Крестьянка " получилась. Вот тянулся взгляд к этому образу. Я дала себе слово, что это последняя остановка, и познакомилась с этой женщиной поближе. Такая уж она притягательная была.
А дальше я просто пошла мимо иконописи, мимо графики, и туда, сюда прошлась по сокровищнице. Господи, неужели это все? Точно знаю, что в следующий раз я приду сюда не скоро!