Директор департамента брокерского обслуживания Совкомбанка Игорь Лаухин заявил, что клиентам нужна доходность и ликвидность, однако ликвидность ЦФА пока размыта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 декабря. /ТАСС/. Совкомбанк отмечает спрос на цифровые финансовые активы (ЦФА) в первую очередь со стороны корпоративных клиентов. Об этом сообщил директор департамента брокерского обслуживания Совкомбанка Игорь Лаухин в ходе XX Российского облигационного конгресса Cbonds.
"Я позволю себе начать с корпоративного сегмента, потому что пока интерес идет в первую очередь с той стороны. Наши корпоративные клиенты приходят и задают вопросы, что можно сделать с ЦФА. <…> Когда садишься, и начинаешь разбирать, что же хочет сделать человек с ЦФА, понимаешь, что все те самые инструменты уже есть у нас в руках, технологии и законодательство позволяют сделать очень многое. Единственное преимущество в ЦФА, которое становится очевидным, - регуляторный арбитраж", - сказал Лаухин.
Говоря о розничных клиентах, Лаухин отметил, что прежде всего клиентам нужна доходность и ликвидность, однако ликвидность ЦФА пока размыта.
"Говоря о ликвидности, у нас уже сейчас есть три оператора информационных систем, девять в очереди, мостиков между ними нет. Я не знаю ни одной заявки на оператора обмена между этими платформами, то есть мы получаем размытую ликвидность, а это означает неэффективность рынка", - добавил он.
Директор департамента добавил, что пока что технология не массовая, но выразил надежду на развитие цифрового актива среди розничных клиентов. По его словам, акцент нужно ставить прежде всего на "техническом арбитраже". Лаухин призвал всю заинтересованную индустрию к диалогу, чтобы понять, какие технические преимущества "лежат под капотом технологии ЦФА".
"Чтобы не наступать на грабли, перед тем как строить что-то новое, нужно посмотреть, что было хорошего, и убрать все плохое. Наверное, надо подумать, где мы можем упростить те самые процессы. Например, может ли смарт контракт быть настолько смарт, чтобы знать, кому он может быть продан, а кому нет? <…> Может ли смарт-контракт сам проверять своих владельцев в Росфинмониторинге? И таких примеров может быть много. Я призываю всю нашу индустрию к диалогу, чтобы понять, какие технические преимущества лежат под капотом технологии, что мы можем взять и использовать", - заключил он.