Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Разбор дизайна автомобилей в Cyberpunk 2077

Привет, я очень большой фанат автомобилей и киберпанка как жанра научной фантастики. Этот блог я планировал написать больше года назад, но отложил на потом, и в итоге забыл. Тема, конечно, потеряла актуальность почти два года назад, но моя цель не набрать много плюсов и получить косарь (хотя было бы неплохо), а развить навык написания блогов.

Ремарка — я начну с достаточно длинного предисловия, в котором рассуждаю, какие задачи у вымышленного автодизайна, и какие есть способы его создать. Если для вас это не так важно — листайте вниз.

  📷
📷

А зачем в Киберпанке, собственно, нужен автомобильный дизайн, какая у него функция? Не все, но многие понимают, что автодизайн это не просто инструмент для маркетинга, а еще и искусство. И что важно для нашей темы, он отражает культуру конкретной эпохи и места. Имея представление о разных направлениях дизайна авто, можно определять страну и время выпуска машины, не зная ее марку и модель. И Найт Сити 2077 года — это вполне конкретное место и эпоха, поэтому важно, чтобы дизайн машин там был аутентичным, гармонизировал с визуалом всего остального, и создавал уникальный и узнаваемый образ.

Как работает вымышленный автодизайн в других играх? По своему игровому опыту скажу, что разработчики идут двумя путями — либо основываются на дизайне реальных машин, либо придумывают что-то свое.

Самый яркий пример первого случая — серия GTA. Мир этих игр — пародия на реальный мир, поэтому машины там — пародии на реальные. Разработчики пошли самым простым путем — взяли существующие автомобили и поменяли им несколько деталей. Иногда там сильно отличаются пропорции и есть элементы от разных машин, хотя референсы все еще очевидны (Pegassi Infernus, представляющий собой перекроенный Lamborghini Murcielago с задней частью а-ля Zonda). Иногда изменения — всего лишь один элемент от другой машины (Weeny Issi — Mini Cooper с фарами от Porsche 911)

Как по мне — это очень ленивый подход, который не представляет собой художественной ценности, потому что это на 90% плагиат чужих идей, а оставшиеся 10% нужны, чтобы автопроизводители не засудили. Еще и выглядит так себе. Не люблю такое.

Второй вариант — собственные идеи, когда если и есть реальный прототип, он неочевиден. Такое часто бывает в научной фантастике, например в Deus Ex. И проблема местного автодизайна уже не в оригинальности, а в том, что он невзрачный. Он выполняет необходимый минимум, машины выглядят как машины из 2029, но не пытаются быть чем-то большим, чем просто декорациями. Аутентично, но красивым или стильным я бы это не назвал.

Так каков же дизайн автомобилей в Cyberpunk 2077? И тут мы наконец доходим до Киберпанка 2077. Дизайн машин здесь как раз создан вторым способом, художник Paweł Breshke-Czyżewski разработал собственные дизайны, где разгулялся по полной. Приступим, наконец, к анализу.

  📷
📷

По беглому взгляду уже можно увидеть общие элементы: по большей части там грубые формы и острые углы. И в целом дизайн — один большой референс к машинам 1970-1980-х годов. Потому что, открою Америку, внушительная часть Киберпанка 2077 — ретрофутуризм, хотя бы потому что он создан на основе настольной РПГ из конца 80-х. Многие машины откровенно уродливые, асимметричные и выглядят как кирпичи. Но это не мешает им быть максимально стильными, это отличная демонстрация сурового, безвкусного, но поражающего своей крутостью промышленного дизайна 2077 года.

Согласно промо-материалам, в Найт Сити существует 4 стиля: Энтропизм, Китч, Неомилитаризм и Неокитч. Дизайны машин этих стилей выполняют разные задачи.

  📷
📷

Есть ли прототипы у машин из Киберпанка? Я решил сконцентрироваться только на Китче, потому что он больше остальных напоминает реальные машины, и там хотя бы иногда можно подобрать прототип из нашего мира. Начнем с самой яркой тачки, которая захватила все моё внимание еще в 2018.

Quadra Turbo R — суперкар дикого вида, без заднего бампера, с абсурдно большими задними колёсами, открытыми передними в версии 740, и торчащими сзади турбинами в версии V-Tech. Думаю, не стоит объяснять, что в нашей реальности нет и отдаленно похожего автомобиля. Но по-моему, тут проглядывается два референса, De Tomaso Pantera (1971) и Ferrari Testarossa (1984). У первой позаимствован общий «вайб» мускулистого спорткара (я понимаю насколько это субъективная и не конкретизированная характеристика, но я не знаю как лучше выразить эту мысль), клиновидный силуэт (хотя у Квадры он очень сильно гипертрофирован) и форма боковых стекол, у второй — идея задних фонарей, которые визуально объединены в блок полосок (хотя на Феррари они вообще по-другому светятся), скос на двери и воздухозаборники по бокам. Но это все очень условные референсы на грани конспирологии, потому что, повторюсь, это собственный концепт художника по транспорту.

  📷
📷

Следующий автомобиль по показателю экстравагантности — Quadra Type-66. Настоящий американский маслкар. И знаете, я даже не берусь предположить, на чём основывается этот дизайн. Он выглядит как собирательный образ американских маслкаров конца 60-х, к которому прибавили собирательный образ современных маслкаров и натянули на вычурно-гипертрофированный образ машин Киберпанка 2077. Есть некие сходства с Ford Mustang 1969 — общий «вайб», кузов фастбек (плоскость заднего стекла переходит в багажник). А Dodge Challenger 2008 просто похож по силуэту. В защиту Мустанга — именно из него собрали промо-машину в стиле Type-66 для Rockstar Energy. Но не сказал бы, что вышло похоже.

  📷
📷

Дальше — Mizutani Shion. Строгий, но броский японский спорткар. Своей стремительной формой он мне больше всего напоминает Toyota Supra A70 1986, других референсов не разглядел.

  📷
📷

Archer Quartz выглядит как Toyota MR2 W10 1984. Кварц тоже лёгкий дешёвый среднемоторный спорткар, правда китайский, а не японский. Но сходство налицо, как мне кажется.

  📷
📷

Ну, думаю, этих примеров будет достаточно, чтобы доказать, что автопарк по большей части отсылает к 80-м или раньше. Если не согласны с моими предположениями, или можете добавить, не стесняйтесь писать в комментариях.

Теперь пройдусь по особенностям, которые свойственны дизайну авто в целом.

  • Множество элементов не в цвет кузова, многоцветная окраска, заводские винилы (в нашей реальности такое закончилось в 90-х и большая часть машин имеет единственный цвет).
  • На кузовах расклеены маркировки неизвестного назначения (они встречаются не только на машинах, а вообще повсюду, такой вот атрибут вселенной).
  • На некоторых тачках есть конструктивные решения, которые в нашей реальности встречаются только в безумных тюнерских проектах (торчащий турбонаддув, расширители арок, открытые колёса, турбофаны на дисках).
  • Салоны это вообще сказка: они утыканы светящимися экранчиками и индикаторами, отображающими состояние машины и какие-то параметры, а руль круглой формы — действительно редкое явление в этой вселенной.
  • Фары светодиодные и без отражателей, поэтому очень узкие, занимают мало места. Если у реальных машин некоторые люди могут увидеть «взгляд» фар, то тут такого нет.
  • Зеркала заменены на камеры, вместо стекол бывают непрозрачные с внешней стороны панели.
  • Иногда встречается асимметричный дизайн, в основном в Энтропизме и Неомилитаризме.
  📷
📷

Отдельного упоминания заслуживают машины кочевников: это глубоко модифицированные монстры, которые созданы для бездорожья, опасной езды, пылевых бурь и перестрелок. Форсированные двигатели, зубастые шины, высокая подвеска, броня и яркие наклейки. Это тюнинг, а не автодизайн, но показать их стоит.

  📷
📷

Какой будет вывод? За дизайном всего визуала Cyberpunk 2077 стоит титаническая работа художников. Я нигде не видел настолько подробно проработанный автопарк. Paweł Breshke-Czyżewski (я не знаю как это читается) сделал концепты автомобилей целой вселенной, разных брендов, классов и ценовых категорий, и каждая тачка там выглядит настолько стильно, насколько это возможно. Дизайны ниоткуда не срисованы и совершенно не похожи на нашу реальность. Как по мне — грандиозная работа. Кстати, я искал примеры крутого дизайна машин в киберпанковых произведениях, но единственное интересное что нашел это «Призрак в доспехах» 2017, где, кстати, тоже референсы к 80-м. Если знаете ещё примеры, расскажите в комментариях.

Спасибо за прочтение.

Автор: Purpl3
Оригинал:
Разбор дизайна автомобилей в Cyberpunk 2077