Обстановка в странах Восточной Азии, таких как Китай и Корея на данный момент сложилась напряжённая, в каждом государстве – своя, но отзываются они именно на логистике негативным образом.
В Китае произошла новая вспышка коронавируса – за сутки было выявлено 40 000 заражений. Реакцией государственных органов на возникшую проблему стали жёсткие ограничения для передвижений в общественных местах, введение карантина. Это в свою очередь вызвало неадекватную реакцию жителей – протесты, которые по цепочке поднимаются из города в город, вплоть до одного из крупнейших городов страны, Шанхая.
К ухудшению эпидемиологической обстановки добавляются проблемы с перевозками грузов. Международные перевозки "Китай-Россия" сопровождаются большими задержками в области прямых контейнерных поездов и мультимодальных маршрутов через дальневосточные порты. Важно отметить, что замедление скорости доставки из Китая связано с закрытием терминалов из-за вспышек COVID-19. Усугубляющими факторами также являются заторы на пограничных переходах в связи с ремонтом кранового оборудования и железнодорожных путей, изменениями планов на отправку поездов со стороны Китайской железной дороги, увеличение объёмов перевозок в пиковый сезон, загруженность инфраструктуры Китая и России, нагрузку на терминалы Московского железнодорожного узла.
В Корее проблемы для логистики пошли со стороны водителей-дальнобойщиков, профсоюз которых устроил общенациональную забастовку в конце ноября.
Забастовка 24 ноября 2022 года была устроена по причине того, что до этого многомесячные переговоры с правительством потерпели неудачу – водителям не удалось расширить систему расчета минимальной заработной платы на основе операционных расходов.
Эта ситуация опасна тем, что из-за акции протеста возникнут беспорядки, последуют перебои в производстве с потерей больших денежных средств, пострадают ключевые отрасли промышленности (автомобильная, нефтехимическая, сталелитейная), транспортировка товаров в крупные порты и промышленные комплексы.
Специалисты НЛК отмечают, что проблема в Корее является серьёзной по той простой причине, что эта страна является транзитным хабом для большинства судов, следующих из Азии на Дальний Восток, и пунктом консолидации сборных грузов. Водители-дальнобойщики, кстати, выражают недовольство и в других уголках мира (от Калифорнии до Аргентины и Бангладеш) по причине сильного роста стоимости топлива. А по поводу сроков доставки специалисты НЛК напоминают, что в данном случае важно учитывать многие факторы. Такие как работа поставщиков с агентами, выбор линии, наличие мест и тары, время ожидания на транзитном хабе, ситуация в море или на железной дороге, выбор терминала на Дальнем Востоке.