Как увидеть в талантливом актере простого человека? Правильно, задать ему вопросы и почитать ответы. Как хорошо, что в советские годы не задавали пошлых и пустых вопросов. Вот, что ответил журналу «Советский экран» в 1986 году талантливый актер Евгений Евстигнеев.
- Что для вас значит город Горький? (ныне Нижний Новгород)
- Я там родился, учился, окончил театральное училище. В Горьковский драмтеатр меня не взяли, в ТЮЗ – сам не захотел. Так и уехал. Три года работал во Владимире – играл и что нужно, и что не нужно, все пригодилось потом. 23 роли за три года – большая практика. Потом поехал в Москву снова учиться.
- Кто ваши родители?
- Рабочие. Отец – слесарь, мама – фрезеровщик.
- Ваш любимый фильм в юности?
- Мое поколение воспитывалось на определенных фильмах – «Цирк», «Трактористы», «Волга-Волга», боевые киносборники. И мы любили эти ленты, с восторгом шли в кино.
- Ваша первая экранная роль?
- Режиссер Владимир Петров пригласил на роль Петерсона в «Поединок» по Куприну. На съемках так волновался, что забыл текст. К тому же, я знал, что режиссер знаменит, это меня совсем сбивало с толку.
- Формула актерского успеха?
- Талант плюс работа.
- Что вы считает главным в профессии?
- Актер должен быть всегда в форме, должен чувствовать, что необходимо сейчас зрителю, чем живет народ, страна.
- Актер – зависимая профессия?
- В организационном плане да. С точки зрения творческой самостоятельности я бы поставил ее наравне с писательской. Независимость для меня проявляется в том плане, что профессия эта уникальна. Подчас, именно через актера мы понимаем то или иное явление, как это можно понять из хорошей книги.
- Была ли какая-то роль особо трудной?
- Любая роль – трудная.
- Любимый жанр в кино?
- Все люблю играть – и комедию, и драму, и хорошего человека, и плохого, и всякого. Лишь бы было, что играть. Главное – не дать публике устать от однообразия, от стереотипов, от «заигранных ролей».
- О ролях какого плана вы мечтаете?
- Никогда не мечтал о ролях. Что толку мечтать, например, о Короле Лире? Мечтаю только тогда, когда получаю роль в руки, ощущаю ее всей кожей. Вот тогда начинаю фантазировать, мечтать.
- Умеете ли играть на музыкальных инструментах?
- На гитаре, балалайке, на барабане.
- Как смотрите на то, что многие актеры теперь хотят быть режиссерами?
- Это естественный процесс, если есть талант. Другое дело, что многие этим занимаются не по праву. Есть хорошие примеры – Михалков, Губенко, Любшин, Козаков. Но я себя в этой профессии не угадываю.
- За кого болеете?
- За «Спартак».
- Ваши увлечения?
- Музыка, эстрада, рыбалка. Рыбу я не люблю, но нравится смотреть на поплавок.
- Кого из режиссеров считаете «своим»?
- Свои – это люди определенного эмоционального и эстетического плана, чья творческая платформа созвучна мне. Это мое поколение. И та самая молодежь, которая сейчас возникла. У них все впереди. Они смелые, не боятся ошибок, способны идти на риск. Карен Шахназаров, например, очень перспективный режиссер определенной методологии, умеет работать с актером, хорошо чувствует логику характера, строго придерживается ее. Думаю, что это настоящий мастер.
- Чего бы хотели себе пожелать?
- Душевного покоя.
- Что сегодня беспокоит вас больше всего?
- Что слова не расходились с делом. В том числе, и в искусстве.