Найти тему

О корректности задач

Сегодня столкнулась с заданием для первоклассника, смотрите фото. Задание из диагностической работы.

Фото автора
Фото автора

Вот подумайте, какую задачу можно составить?

Ребенок пишет:

8 + 2 = 10 (к.)

И учитель перечеркивает решение, ставит минус, мол, неверно.

Закономерный вопрос — а почему? Почему нельзя составить и решить задачу, например: После того, как Вася взял 2 конфеты из вазы, в ней осталось 8 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Подходит же.

Но нет, вероятно, тут заложен другой смысл, но ребенок знать об этом не должен и не может.

Постоянно пишу о корректности в формулировках. Рисунки тоже должны быть корректными, если уж нужно составлять по ним задачи.

Надеюсь, что у детей не возникнет отторжение математики из-за подобных задач и действий учителя. А всех призываю быть максимально точными в формулировках :)

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и присылайте свои материалы, если нужна помощь!