Борис Гуркин из Новочеркасска Ростовской области большую часть жизни посвятил спасению людей. Он - травматолог-ортопед. Последние девять лет руководит больницей скорой медицинской помощью в родном городе. А до этого много лет работал в военном госпитале, и не случайно именно в нем.
- После университета служил, был военным врачом в отряде особого назначения во время Первой чеченской кампании, а потом - и во время Второй чеченской, - объяснил корреспонденту «КП-Ростов-на-Дону» Борис Гуркин.
«ОСТАТЬСЯ В СТОРОНЕ НЕ ПОЗВОЛИЛА СОВЕСТЬ»
Последние годы врач лечил гражданских, но, когда началась специальная военная операция, сразу понял - он должен быть там, на Донбассе.
- У меня ведь есть боевой опыт. Поэтому я просто обязан был помочь, остаться в стороне мне не позволила бы совесть, - рассказывает 55-летний мужчина.
И вот, решение ехать на Донбасс принято. Дальше - дело техники.
- Надо было выбрать время для поездки, понять, как туда попасть. В сети случайно вышел на врача-хирурга из Рязани, который организовывал такие поездки. Я написал ему о своем желании и отправил резюме, - продолжает травматолог-ортопед. - В итоге я получил добро от него, после чего обговорил все со своим руководством, оформил отпуск за свой счет и в составе бригады других коллег поехал в ЛНР. Это было в августе.
117 ОПЕРАЦИЙ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ
В Луганске Борис Гуркин работал в больнице, в которую привозили и мирных жителей, и военнослужащих. Жил специалист прямо в больничной палате.
- Это было удобно. Я мог оказать помощь в любое время суток, - поясняет мужчина.
За две недели напряженной работы бригада травматологов, в составе которой был и Борис, сделала 117 операций.
- Это тяжелые операции, с наркозом, мелкие мы не считали, - поясняет он.
Травматолог признается, что редко, когда выдавались спокойные сутки.
- Самая напряженная смена выдалась, по-моему, на 12-й день моего пребывания в Луганске. Тогда за день прооперировал 14 человек, - говорит специалист.
«ВСЕГДА БИЛИСЬ ЗА ТО, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ НОГИ»
Так как больница, в которой на добровольных началах работал донской специалист, являлась взрослой, то сюда редко попадали дети.
- Но, конечно, единичные случаи были. Оперировал мальчиков лет 13-ти. Оба наступили на мины - лепестки. У ребят пострадали стопы. Вообще, когда дети наступают на такие мины, травмы могут быть намного серьезнее, чем у взрослых. Осколки могут попасть и в грудь, и в голову, и брюшную область, - рассказывает медик.
По словам военного врача, самые распространенные травмы в ЛНР на тот момент были минновзрывные нижних конечностей и таза.
- Если было необходимо, проводили ампутацию, но, конечно, всегда бились за то, чтобы сохранить ноги, - рассказывает специалист.
«НИКТО НЕ ПЛАКАЛ И НЕ СТОНАЛ»
Борис Гуркин говорит, что особенный след в его душе оставили раненые защитники Родины.
- Многие подрывались на минах. Раненых, истекающих кровью, их привозили к нам в больницу. Никто из них не плакал, не стонал, не истерил и не жаловался на жизнь, - рассказывает медик.
Однажды на хирургический стол попал доброволец, участник СВО. Совсем еще мальчишка. 19 лет.
- У него была ранена нога, почти оторвана стопа. Очень серьезная травма. Вопрос стоял об ампутации. Мы с командой сделали все возможное, чтобы ногу сохранить. И у нас это получилось, - продолжает Борис.
Часто попадали в ту больницу и военные, пострадавшие от снайперов.
- Это коварные, опасные ранения. Бывало, К нам поступали по пять, по шесть человек из одного отряда, попавшие под снайперский обстрел, - вспоминает специалист.
«Я БЫЛ СЧАСТЛИВ»
По словам врача, эти две недели в ЛНР были намного тяжелее в плане объема работы и графика, чем в родной больнице в Новочеркасске.
- Но я был счастлив, - улыбнулся он.
К слову, дома все это время его ждали жена и трое детей: два сына и дочь.
Многодетный отец признается, что супруга, понимая, что на Донбассе опасно, не отговаривала его от поездки.
- Она меня поддержала. Более того, она сама очень хотела бы туда поехать, но не смогла, не с кем было оставить восьмилетнего сына. Я же очень надеюсь, что еще раз вернусь туда, - говорит врач-доброволец.
«ЭТО ПОБЕДА ВСЕЙ КОМАНДЫ»
Врач, совершавший настоящие подвиги, пускай, и не на поле боя, а в операционной, сам героем себя не считает. Но вот жюри национальной премии «Мы вместе» так не думали.
Борис Гуркин стал вначале финалистом, а потом и победителем премии в своей номинации. Кстати, на церемонии награждения, которая прошла в Москве, был президент Владимир Путин.
- Я и не думал, что стану победителем. Кончено, я рад, что мою работу оценили на таком высоком уровне. Только это не моя победа, это победа всей нашей команды, - сказал Борис Гуркин.