В мире существуют, наверное, тысячи историй о вампирах и злодействах творившихся ими. Но, к сожалению, большинство из этих историй не могут похвастаться документальными свидетельствами очевидцев. Хотя есть и исключения, к их числу относятся события, происходившие в начале второй четверти 18 века в пригороде Белграда. Документы о них сохранились в архивах Белградской епархии. Подлинность и объективность этих свидетельств не вызывает сомнений.
Деревня Сирогойна располагается в часе езды от Белграда. Это была типичная провинциальная деревушка, располагавшаяся среди пасторальных балканских пейзажей. Местные жители довольно зажиточны, они вели успешную торговлю плодами своих трудов в близлежащем городе. Земля в округе плодородная, свободных участков много. Поэтому жители Сирогойны вели хоть и простую, но сытую и размеренную жизнь.
В начале лета 1727 года в Сирогойне появился новый житель — отставной военный по имени Драган Йован. Он купил находившийся на окраине деревни давно продававшийся большой дом с приличным участком земли к нему. В первый же день по приезду он посетил местную харчевню, где, познакомившись с многими из взрослых местных жителей, рассказал о себе следующее.
Его родители были родом из этой деревни, но, тяготясь простотой сельской жизни, много лет назад перебрались в Белград. В Белграде Драган и родился. С детства Драган хотел стать военным и посетить дальние края. Он мечтал о приключениях и славе. В итоге, повзрослев, он подался на военную службу. Служил он в странах Леванта (так тогда называли восточное Средиземноморье). После нескольких лет беспорочной службы Драган смог получить чин унтер-офицера. К этому времени он скопил достаточно денег на покупку хорошего дома с участком земли неподалеку от Белграда. Так как возвращаться в город он не хотел, то его выбор пал на родину родителей — деревушку Сирогойне.
Приехав в деревню он лишь утвердился в правильности своего выбора и был намерен остаться здесь жить. Кое-кому из деревенских показалось странным, что такой молодой, и по всему имевший перспективы в городе, человек перебрался в захолустье. Но большинству только польстили слова Драгана о прелестях их родной деревни и они с радостью приняли его в свой круг.
Спустя время жители убедились в том, что Драган добросовестный и порядочный в делах человек, отличающийся уравновешенностью характера и дисциплинированностью в работе. Сам же Драган не чурался общества и вскоре все в деревне узнали, что он помолвлен с дочерью своего соседа — миловидной молодой девушкой по имени Нина. В этом не было ничего удивительного — Нина была на выданье, ее отец давал за нее хорошее приданое, а сам Драган был еще молод, здоров и трудолюбив. Он уже владел большим домом и неплохой землей, а вскоре приобретет, благодаря своему трудолюбию, еще больше.
Была назначена дата свадьбы и будущие супруги проводили в обществе друг друга много времени. Нина была просто без ума от своего суженного. Она с восторгом пересказывала подругам его рассказы о времени военной службы, о разных интересных происшествиях, в которых он принимал участие. Гуляя вечерами с Драганом в саду своего отца она стала замечать его некоторую нервозность и непонятную настороженность — он иногда вздрагивал и бросал нервные взгляды на узор теней и лунного света в глубине сада. Он почему-то не разделял романтическое настроение Нины и ее восторги чудесными сумерками, а потом и лунным светом, пробивавшимся через переплетение ветвей яблонь и персиков.
Терзаемая любопытством Нина расспрашивала Драгана, но тот лишь отделывался шутками. Девушка не отступала и в итоге она добилась своего — Драган рассказал ей о своем страхе. Оказалось, незадолго до того как ее суженный уволился из армии, его полк перевели в один из районов Греции славившийся обилием древних руин и всяческими суевериями и происшествиями. Дело в том, что там постоянно пропадали или скоропостижно умирали люди, причем не старики, а молодые и полные сил. И в один из злополучных дней пропал солдат из роты Драгана.
По приказу полковника из солдат были сформированы поисковые отряды, которые должны были обыскать все места в близлежащих холмах — именно там в последний раз видели пропавшего. Драган возглавлял один из таких отрядов. В холмах Драган нашел следы пропавшего и пошел по ним вместе со своими людьми. Так они и не заметили, как оказались у расщелины в скалах — именно туда вели следы.
Драган отдал приказ пойти туда на разведку. Соорудив из сухих веток факелы, они спустились в подземелье — это оказалась не природная пещера а, древний подземный храм. Поплутав по подземелью более часа, Драган хотел уже дать приказ о возвращении, когда на его отряд напало нечто. Очень быстро факелу потухли и лишь крики разрываемых на части солдат раздавались во тьме — им не помогли мушкеты, которыми они были вооружены. Драган сражался саблей, которой был вооружен как унтер-офицер. Это и спасло ему жизнь.
Размахивая оружием направо и налево, не видя никого во тьме, Драган двигался, как ему казалось к выходу. Своих солдат он уже не слышал. В этот момент нечто напало на него. Последующие события он совсем не помнил. Спустя целую вечность он пришел в себя в лазарете их полка. Как ему рассказали, он был найден в глубине подземелья другой поисковой партией солдат.
Рядом с Драганом, вцепившись в его руку зубами лежало иссеченное тело женщины. Она была чрезвычайно бледна, и лишь кроваво-красные губы выделялись на ее лице. Солдат, бывших с Драганом так и не нашли. Лишь огромные пятна крови на месте схватки подтверждали правдивость слов Драгана.
Местные жители, узнав о произошедшем, потребовали выдать им тело женщины из подземелья, для того чтобы его обезглавить и сжечь. Они все как один называли ее ламией, так там называют вампиров. Но полковник отказал им. А следующей ночью тело пропало из охранявшегося часовым морга. Наверное, это сделали местные жители. Хотя их самих известие о пропаже трупа повергло просто в ужас.
Как бы то ни было, выздоровев Драган стал бояться темноты и ощущать в сумерках непонятный ужас. Шрам, оставшийся от укуса в эти моменты жгло словно огнем. В итоге Драган поспешно уволился со службы и вернулся в родные края. Здесь он надеялся позабыть пережитый ужас.