Как понять, интересуют людей самокаты или не очень? Заходим на wordstat.yandex.ru и смотрим статистику запросов по словам и фразам:
Аренда самоката
Видим катастрофическую сезонность интереса к аренде самокатов, связанную со скотским климатом Москвы, Питера и других асфальтированных городов, по которым можно ездить на этом девайсе. Зимой интерес к аренде самокатов в 20 (двадцать) раз ниже, чем летом. Причины этого нарисованы грязно-серыми красками за каждым замороженным окном.
А в целом люди интересуются самокатами? Смотрим:
Самокат
Снова видим сезонность интереса к девайсу. Но дифференциал не такой адский - зимой интерес падает всего в 3 раза. А общий интерес в начале лета составляет более 3 000 000 запросов в месяц. Это примерно в 40 раз больше, чем интерес к фразе "аренда самоката".
А как же набивший (набившая) оскомину Whoosh? Смотрим:
Whoosh
Забавно, что интерес людей к слову Whoosh имеет такую же гипертрофированную сезонность, как и интерес к фразе "аренда самоката". Очевидно, что этот (эта) Whoosh вложила чудовищные деньги в рекламу и захват рынка и стал (стала) ассоциироваться у людей с арендой самоката.
И тут мы вспоминаем важное правило монетизации бизнеса:
Вывел бренд на уровень ассоциации с продуктом/услугой - выходи на IPO.
А оно (это IPO) кого-нибудь интересует в России? Смотрим:
IPO Whoosh
За последнюю неделю этим явлением поинтересовались чуть более 300 человек. Не густо.
Вывод:
В России было бы более уместно IPO производителя всесезонных отечественных самокатов, построенных на экономичных, морозостойких автомобильных аккумуляторах и генераторах:
Если бы такую контору крышевал влиятельный представитель правящего класса из первого или второго эшелона, то ее акции могли бы бы прикупить соответствующие персонажи. Но у нас на дворе - IPO арендодателя китайских самокатов, купленных в кредит с процентами. И ничего более.
Вот такие пироги с самокатами))