Найти тему
newstracker.ru

Что не так с автобусным сообщением с отрезанным от Ставрополя СНТ «Радонеж»

Власти пытаются организовать заезд общественного транспорта в отрезанное от Ставрополя СНТ «Радонеж», сообщили NewsTracker члены общественной комиссии по транспорту при Миндоре Ставропольского края.

    Власти пытаются организовать заезд общественного транспорта в отрезанное от Ставрополя СНТ «Радонеж», сообщили NewsTracker члены общественной комиссии по транспорту при Миндоре Ставропольского края.
Власти пытаются организовать заезд общественного транспорта в отрезанное от Ставрополя СНТ «Радонеж», сообщили NewsTracker члены общественной комиссии по транспорту при Миндоре Ставропольского края.

Дома в чистом поле

Напомним, конфликт вокруг СНТ «Радонеж» развивается уже не первый месяц. Эти дома строились в «чистом поле» фактически через дорогу от границы города Ставрополя. Но технически они находятся на территории Шпаковского муниципального округа.

В самом СНТ, где люди живут круглый год, а не приезжают на весну и лето для возделывания огородов, нет никакой нормальной инфраструктуры — школ и поликлиник. Часто в подобных ситуациях застройщики обещают, что к моменту сдачи домов там будет налажена транспортная сеть и «дачники» смогут ей пользоваться. При этом жители смогут платить налоги в район (прим. обычно такая ставка ниже, чем в краевой столице), но пользоваться благами крупного города.

Есть примеры, когда крупные застройщики сами организовывали вывоз своих жителей до ближайших остановок Ставрополя.

Но вот СНТ «Радонеж» заселен, а транспорт к городским школам так и не появился.

Жители СНТ уже обращались к губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову и главе города Ставрополя Ивану Ульянченко, но вопрос так и не решился.

Проблемы с реализацией

Как рассказал NewsTracker советник уполномоченного по правам предпринимателей региона по юридическим вопросам Сергей Владимиров, проблема кроется в том числе в несовершенстве законодательства. И для начала надо разобраться, кто несет ответственность за транспортное сообщение с товариществом.

Дело в том, что граница города проходит в 500 метрах от «Радонежа», но пересекать ее может только межмуниципальный транспорт. Городские автобусы будут вынуждены платить огромные штрафы, если будут заезжать в СНТ.

А значит, глава Ставрополя повлиять на ситуацию не может — это не в его силах. Хотя бывали случаи, когда подобные «аппендиксы» включали в состав краевой столицы — примером может послужить ЖК «Радуга». Но тогда этот процесс занял не один год.

Сейчас власти пытаются решить проблему и продлевают городские маршруты хотя бы до ближайшей доступной точки — РЭО ГАИ.

Ранее NewsTracker писал, что сами жители уже договорились с перевозчиком маршрута № 37 о таком маневре, но этот автобус из-за финансовых проблем вернул лизинговой компании свои автобусы и продолжать работу, соответственно, не может.

На днях на заседании транспортной комиссии решили до РЭО продлить и маршрут № 10.

Как пояснили в пресс-службе краевого Миндора, теперь его конечная будет на остановочном пункте по улице Коломийцева — это максимально ближняя из возможных остановок к СНТ «Радонеж».

В Ставрополе убрали маршрут №37 и продлили маршрут №10

Но жители СНТ все равно считают, что это далеко, и постоянно жалуются, что автобусы не придерживаются расписания.

Что с муниципальным транспортом?

Какие варианты решения проблемы есть на сегодняшний день, рассказал Сергей Владимиров.

«"Радонеж" входит в состав Шпаковского района, а значит подключить к решению проблемы нужно администрацию района. Но "радонежцы" почему-то обращаются в муниципалитет», — рассказал собеседник агентства.

Выходом из ситуации может стать запуск межмуниципального маршрута. Но самое интересное, что он есть, но только на бумаге. Это маршрут № 107.

Этот маршрут может пересекать границы муниципалитетов без штрафов. У него есть остановочные пункты в «Радонеже», но он не работает.

Согласно информации из министерства дорожного хозяйства и транспорта, конкурс по определению перевозчика уже проводился дважды.

Первый раз сразу после конкурса перевозчик попросил изменить схему движения, чтобы захватывать больше остановок по Ставрополю (прим. похожие изменения были у маршрута № 120, который ходит до аэропорта «Ставрополь»), но перевозчику отказали. И перевозчик на линии так и не вышел.

По закону у него было 90 дней на начало работы. И только по истечении этого срока свидетельство у него отозвали и объявили повторный конкурс. Но ситуация повторилась. Сейчас очередной 90-дневный срок ожидания еще не вышел, и маршрут № 107 как бы разыгран, забронирован, но по факту не обслуживается.