Найти тему
ПроАвтобизнес

Как самый слабый завод встанет на пути китайской экспансии

Прошедший в Москве автобусный форум BW Expo показал, что китайские автопроизводители намерены расширять свою экспансию на российский рынок. Помимо традиционных автобусов туристического класса, хорошо известных нашим перевозчикам, они выставили особый класс 10-метровых автобусов.

Здесь следует сделать небольшое отступление. Дело в том, что сегодня «костяк» автобусных парков городских перевозчиков в России составляют автобусы городского типа большого класса, иными словами 12-метровые машины. Второй по значимости класс это всем хорошо знакомые «пазики» - автобусы малого класса. Между этими классами находится средний класс 8-9-метровых автобусов. Именно такой автобус представил автобусный дивизион Группы ГАЗ. Это CITYMAX 9 (ПАЗ-4223), вместимостью 75 пассажиров.

Автобус Павловского завода CityMax 9
Автобус Павловского завода CityMax 9

Но даже между 9 и 12-метровыми автобусами есть пустующая ниша. Это класс 10-метровых автобусов, которые с большой натяжкой можно назвать большим классом.

В середине «нулевых» годов именно автобусы этого размера хлынули из Поднебесной на просторы Российской Федерации. Во многих городах они трудились на регулярных маршрутах городских перевозок.

Golden Dragon в Казани
Golden Dragon в Казани

И вот китайцы предпринимают второй заход. В принципе, в некоторых дальневосточных городах (Владивосток, Петропавловск-Камчатский) частные перевозчики покупали небольшие партии таких автобусов об этом наш канал рассказывал здесь.

На этот раз китайские автопроизводители привезли в Москву именно такие 10-метровые автобусы по очень привлекательной цене. Например, представительство китайского автобусостроителя ZhongTong очень креативно подошло к оформлению выставочного образца автобуса, в котором присутствовали мотивы лучшего танка Второй мировой Т-34 и символика спецоперации.

Выставочный ZhongTong
Выставочный ZhongTong

Но самое важное тут другое. Zhong Tong комплектуется дизелем Cummins и механической коробкой Fast Gear. Салон автобуса до примитивности упрошен, со сдвоенным лобовым стеклом и без кондиционера. Зато какая цена — 6,7 млн рублей. Сказка для любого перевозчика. Сравните, близкий по классу МАЗ-206 стоит 11 млн руб. Но это была цена версии для Москвы. Так что если бы не запрет для муниципальных властей, ведущий свою историю с памятного Постановления Правительства РФ №656 от 2014 года, то автопарки российских городов быстро бы наполнились китайской техникой.

Газомоторный King Long
Газомоторный King Long

Еще один представитель этого класса техники из КНР это городской автобус King Long. Прекрасно зная о том, что в России автобусный парк переводят на газомоторное топливо, этот китайский автобусостроитель привез 10,5-метровый King Long, оснащенный 260-сильным газовым двигателем Yuchai и механической коробкой передач. Две двери и низкий пол в передней и средней частях салона, далее как обычно - амфитеатр. Вместимость 70 человек, из них 26 на сидениях. Цена — около 8 млн руб.

Наш ответ китайским автобусостроителям - КАВЗ 4270 LE
Наш ответ китайским автобусостроителям - КАВЗ 4270 LE

В этом новом обозначившемся поединке РФ будет представлять самый младший игрок из сборной Группы ГАЗ – Курганский автобус. У которого уже есть модель КАВЗ-4270. Недавно она прошла омологацию и стала полунизкопольной. То есть удовлетворяет требованиям доступной среды, без этого сегодня не выиграть ни один конкурс, которые объявляют муниципальные или региональные власти.

-7

Поэтому в названии курганского автобуса появилось в дополнении КАВЗ-4270 LE (Low Entry). Автобус рассчитан на перевозку 90 пассажиров. В салоне находится 28 посадочных мест. На средней площадке оборудовано место для инвалидной коляски или детской коляски. Комфорт поездки обеспечивает независимая подвеска и «книлинг», то есть система, которая наклоняет автобус при посадке/высадке пассажиров на 7 градусов.

Автобус нацелен на участие в конкурсах с участием газомоторного подвижного состава. Двигатель ЯМЗ-536 работает на компримированном газе. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5, имеет мощность 210 л.с. Газовые баллоны расположены на крыше и под днищем, объем закачиваемого газа 662 литра, на одной заправке транспортное средство проходит 350 км.

Посещая эту выставку почему-то постоянно свербила мозг простая мысль, пока рано отменять все заградительные барьеры, иначе такой небольшой завод как Курганский автобусные не выживет при набравших силу китайских конкурентах.

На Дальний Восток нацелился и другой российский автобусостроитель Volgabus. Он приступит к строительству автобусного завода в Хабаровске. Но это в будущем.

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, стоит ли ограничивать китайский импорт городских автобусов в РФ? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz