Прошедший в Москве автобусный форум BW Expo показал, что китайские автопроизводители намерены расширять свою экспансию на российский рынок. Помимо традиционных автобусов туристического класса, хорошо известных нашим перевозчикам, они выставили особый класс 10-метровых автобусов.
Здесь следует сделать небольшое отступление. Дело в том, что сегодня «костяк» автобусных парков городских перевозчиков в России составляют автобусы городского типа большого класса, иными словами 12-метровые машины. Второй по значимости класс это всем хорошо знакомые «пазики» - автобусы малого класса. Между этими классами находится средний класс 8-9-метровых автобусов. Именно такой автобус представил автобусный дивизион Группы ГАЗ. Это CITYMAX 9 (ПАЗ-4223), вместимостью 75 пассажиров.
Но даже между 9 и 12-метровыми автобусами есть пустующая ниша. Это класс 10-метровых автобусов, которые с большой натяжкой можно назвать большим классом.
В середине «нулевых» годов именно автобусы этого размера хлынули из Поднебесной на просторы Российской Федерации. Во многих городах они трудились на регулярных маршрутах городских перевозок.
И вот китайцы предпринимают второй заход. В принципе, в некоторых дальневосточных городах (Владивосток, Петропавловск-Камчатский) частные перевозчики покупали небольшие партии таких автобусов об этом наш канал рассказывал здесь.
На этот раз китайские автопроизводители привезли в Москву именно такие 10-метровые автобусы по очень привлекательной цене. Например, представительство китайского автобусостроителя ZhongTong очень креативно подошло к оформлению выставочного образца автобуса, в котором присутствовали мотивы лучшего танка Второй мировой Т-34 и символика спецоперации.
Но самое важное тут другое. Zhong Tong комплектуется дизелем Cummins и механической коробкой Fast Gear. Салон автобуса до примитивности упрошен, со сдвоенным лобовым стеклом и без кондиционера. Зато какая цена — 6,7 млн рублей. Сказка для любого перевозчика. Сравните, близкий по классу МАЗ-206 стоит 11 млн руб. Но это была цена версии для Москвы. Так что если бы не запрет для муниципальных властей, ведущий свою историю с памятного Постановления Правительства РФ №656 от 2014 года, то автопарки российских городов быстро бы наполнились китайской техникой.
Еще один представитель этого класса техники из КНР это городской автобус King Long. Прекрасно зная о том, что в России автобусный парк переводят на газомоторное топливо, этот китайский автобусостроитель привез 10,5-метровый King Long, оснащенный 260-сильным газовым двигателем Yuchai и механической коробкой передач. Две двери и низкий пол в передней и средней частях салона, далее как обычно - амфитеатр. Вместимость 70 человек, из них 26 на сидениях. Цена — около 8 млн руб.
В этом новом обозначившемся поединке РФ будет представлять самый младший игрок из сборной Группы ГАЗ – Курганский автобус. У которого уже есть модель КАВЗ-4270. Недавно она прошла омологацию и стала полунизкопольной. То есть удовлетворяет требованиям доступной среды, без этого сегодня не выиграть ни один конкурс, которые объявляют муниципальные или региональные власти.
Поэтому в названии курганского автобуса появилось в дополнении КАВЗ-4270 LE (Low Entry). Автобус рассчитан на перевозку 90 пассажиров. В салоне находится 28 посадочных мест. На средней площадке оборудовано место для инвалидной коляски или детской коляски. Комфорт поездки обеспечивает независимая подвеска и «книлинг», то есть система, которая наклоняет автобус при посадке/высадке пассажиров на 7 градусов.
Автобус нацелен на участие в конкурсах с участием газомоторного подвижного состава. Двигатель ЯМЗ-536 работает на компримированном газе. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5, имеет мощность 210 л.с. Газовые баллоны расположены на крыше и под днищем, объем закачиваемого газа 662 литра, на одной заправке транспортное средство проходит 350 км.
Посещая эту выставку почему-то постоянно свербила мозг простая мысль, пока рано отменять все заградительные барьеры, иначе такой небольшой завод как Курганский автобусные не выживет при набравших силу китайских конкурентах.
На Дальний Восток нацелился и другой российский автобусостроитель Volgabus. Он приступит к строительству автобусного завода в Хабаровске. Но это в будущем.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, стоит ли ограничивать китайский импорт городских автобусов в РФ? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz