При разработке сайта необходимо спроектировать и воплотить такой интерфейс, который был бы удобен для пользователя. Посетитель должен всегда понимать, где он находится, о чем говорится на странице, какие действия и как он может совершить.
Продумыванием опыта взаимодействия пользователя с интерфейсом занимается UX-дизайнер (User Experience – пользовательский опыт).
В UX-дизайне есть свои правила, помогающие сделать использование ресурса простым и удобным.
1. Пожалуйста, представьтесь
Расположите на самом видном месте короткую и понятную информацию о продукте и его назначении. Это можно сделать в виде фразы, фото, видео на домашней странице.
Эксперты говорят, что целевой посетитель, оказавшись на сайте, должен за 5 секунд понять, чем и кому может быть полезен данный веб-ресурс.
2. Все основное на первом экране
Разместите главные сведения на первых 700 пикселях. Пользователю должна быть понятна суть с первого взгляда. Он не будет разбираться в том, «что хотел сказать автор», и искать ответы на самые очевидные вопросы на задворках интерфейса. В сети есть миллионы сайтов, которые уважают своих посетителей и ценят их время – он пойдет к ним.
3. Дизайн под задачу
Дизайн сайта – это не просто красивая картинка, а отклик на запрос аудитории. Делайте такой дизайн, который поможет добиться целей каждому конкретному виду веб-ресурса.
Для информационных сайтов делаем акцент на работе с цветом и шрифтом. Для коммерческих разрабатываем броское УТП и спокойную, но привлекательную форму заказа.
Если это программный продукт для автоматизации бизнеса (к примеру, бухгалтерии или складского учета), то пользователь будет с ним взаимодействовать ежедневно, решая свои рутинные задачи. Поэтому главные требования к интерфейсу такого продукта – простота и доступность.
4. Настройка под разные ЦА
Определяем разные группы своей целевой аудитории и делаем дизайн с учетом интересов каждой из них. Можно под каждую из них создать свой блок или даже страницу.
5. Мега-меню
При проектировании крупного сайта применяйте меню, представляющее собой двухмерную выпадающую вниз структуру. Мега-меню любят использовать интернет-магазины. У такого меню множество разделов, обособить которые помогает выделение цветом.
6. Управление вниманием
При расположении элементов на экране помните про особенности человеческого внимания. Мы считываем информацию сверху вниз и слева направо. Переходя к каждой новой строке, мы все меньше замечаем ее правую часть. Поэтому одно из самых слабых мест на экране, которое незаметно – справа внизу. Расположить здесь кнопку CTA, например, плохая идея.
7. Указатели
Размещайте по сайту указатели, чтобы пользователю было проще ориентироваться. Это могут быть символы или текст. К примеру, такой: «Перейдите сюда, чтобы узнать о преимуществах предложения», «Читать подробнее».
8. Формы
Кульминация нахождения посетителя на сайте – это заполнение формы. Ради этого шага, на котором происходит конверсия визита в лид, все и затевалось. Делаем форму одновременно заметной и неагрессивной. Еще и по возможности короткой, чтобы не отпугнуть потенциального клиента.
9. Чаты
Возможность задать вопросы в чате – это актуальный инструмент, востребованный среди пользователей. В структуре большинства сайтов есть онлайн-консультанты. В некоторых чатах можно не только получать консультации, но и оформлять заказы. Иногда чаты заменяют ФОС.
10. Привлекательность
Удобство удобством, но сайт еще должен быть красивым и современным (не сочтите за банальность). Но все должно быть в меру, и красота не должна мешать функциональности. Дизайн в любом случае должен помогать решать задачи веб-ресурса.