Я тут хорошенько подумала, и поняла, что печали, перечисленные мной в предыдущей статье, совсем не исчерпывают жизненную ношу богомола. Дело в том, что богомольчик, как и всякое живое существо, стремится победить напавших на него врагов (слабость, беспомощность и отсутствие энергии) и делает это ОЧЕНЬ талантливо. Настолько талантливо, что создает себе новые, намного более жестокие испытания.
Как это, скажете вы. А очень просто.
Мы знаем, что от природы богомолу дается мешок огорчений и очень мало сил, чтобы этот мешок тащить. Хорошо, когда у богомола есть богатый и влиятельный папа, как, например, у Алеси Кафельниковой, который поможет тебе в любом кризисе просто потому, что ты его дочь.
А если такого папы нет? Богомольчику приходится учиться манипулировать буквально любыми людьми и характерами, чтобы все его жалели и спасали. А когда спасут, целовали, обнимали и все прощали.
Что делает богомольчик для этого? Правильно, он выглядит таким хрупким, таким безжизненно покорным, таким слабым, что сердце замирает даже у самых прожженных циников. А все почему? Потому что НЕ играет. А всего лишь художественно передает свои страдания и беспомощность. Причем, иногда он вполне себе огурцом, но изобразить немощь может, потому что многократно ее проживал.
И слово "художественно" не передает и сотой доли искусства этих ребят. Фантастически, пронзительно, креативно, невыносимо, безжалостно, трепетно, отчаянно, остро, безумно, завораживающе, трогательно, убийственно, душераздирающе. Искренне. Ужасно искренне. Нестерпимо правдиво.
Искусство одновременно невыносимо страдать на сцене и на самом деле знакомо еще и голубкам, но голубка не кажется полуживой тенью самой себя, которая, будучи отвергнутой, зачахнет, не сходя с места. А богомол да. Причем, кротко так зачахнет, безропотно.
– Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?
– Тепло, Морозушка, тепло, батюшка...
А вот вам пример песенки, присланной молодым человеком (богомолом) девушке, в которую он влюблен (аудио не нашла, смысл ролика только в звучании, видеоряд игнорируйте):
И вся прелесть этого тонкого намека именно в том, что молодой человек именно такой нежный и робкий, с забавными выражениями типа "ну зачем же" (в случае каких-нибудь грубых шуток и розыгрышей в его адрес).
Ну как, слезки к глазам подступили?
Еще у этого молодого человека есть манера жалобно говорить "это что же получается, мне придется..." когда любой другой сказал бы "да вы офигели у меня отбирать мой родной кусок комфорта; идите лесом".
И вообще, хоть он и мальчик, но по нему видно, что его можно безжалостно тискать, как котенка, тормошить, трепать и мучить. И в ответ будет слабая улыбка и "ну зачем же".
Но чтоб вы не думали, что он прямо приторно сладкий, как тортик, вот еще одна песенка, тоже им присланная, той же девушке (тут уже видеоряд классный):
Затягивающей, манкой порочности в нем не меньше, а может, и больше, чем в любом РД. И она тоже тонкая, изящная, инопланетная... и такая же ядовитая, как его хрупкость.
Вот она, эта формула, позволяющая богомолам не просто "сидеть на чужой шее", но быть бесценными в нашем грубом мире. Недолговечными, как миражи в пустыне, прекрасными, как сны о невозможных мирах, полными эстетической и эротической дерзости, и в то же время послушными и мягкими, как цыплячьи шейки в лисьих зубах.
И вот, девочки, которые наивно закрываются таким от злого мира, кого, вы думаете, они к себе привлекают? Мужчин какого рода? Мужчин, любящих что?
А им наивным, кажется, что это называется "я нашла себе жертву, я отберу у него все". Хотя... случается и мышке обмануть кошку.
Но чаще мышек побеждает чаща...
Вот по способу работы со своими данными и отношением окружающих к этим данным богомолы и делятся на виды.