Найти тему
Советское Кино

«Иван Васильевич меняет профессию»

За основу сего творения была взята пьеса Михаила Булгакова. Действия картины «Иван Васильевич меняет профессию» происходят в современности, а именно в семидесятых годах двадцатого столетия, если отталкиваться от года производства самого фильма.

Леонид Гайдай – режиссер произведения, что означает, динамичный и завораживающий сюжет обеспечен, с добавлением доброго юмора.

Переходим к главному, в «нынешнее время» - в семидесятые годы двадцатого столетия изобретатель Тимофеев создает в своей квартире работающую машину времени. С ее помощью Тимофеев рассчитывал заглянуть в прошлое, пронзить время и пространство и оказаться в иной исторической эпохе. Науки пока что неизвестно, смогут ли люди когда-нибудь создать подобное устройство, и воплотить в реальности? Будит ли человечество в безопасности и сам мир, если кто-то сможет собрать рабочий агрегат? Не приведет это к изменению истории? Но с этим мы смогли бы дать точные ответы на многие вопросы, закрыть пробелы в истории не одного народа, а всей истории планеты. Это не просто вещь, это сокровище.

Изображение со страницы https://pulse.mail.ru/article/ivan-vasilevich-menyaet-professiyu-kak-mog-vyglyadet-film-s-drugimi-aktyorami-fotoproby-glavnyh-geroev-3687078450784164588-3022730667000485705/
Изображение со страницы https://pulse.mail.ru/article/ivan-vasilevich-menyaet-professiyu-kak-mog-vyglyadet-film-s-drugimi-aktyorami-fotoproby-glavnyh-geroev-3687078450784164588-3022730667000485705/

В поли Шурика на показ зрителям вышел Александр Демьяненко, и смог передать глубокую нравственность, мораль, порядочность, доброту героя, что является важнейшим качеством в образе этого персонажа. Также хочется заметить характерные черты для многих советских ученых: рассеянность, возникающая из-за размышлений, расчетах, благодаря которым, возникла машина времени. При этом хорошо заметно в фильме развитие самого образа Шурика, если идти от факта, что роль исполнял Александр Демьяненко. Шурик, будучи хорошим студентом в «Операции Ы», выучился и теперь стал прекрасным специалистом своего дела.

Спутницу же его играет Наталья Селезнева. Человек красивый, посвятившая всю себя кино и искусству. Прекрасная актриса, сияющая личность. Но скорее всего ей не хватает того внутреннего стержня морали, присущий инженеру Тимофееву. Непостоянна и непредсказуема.

Квартиру соседа, что принадлежит дантисту Антону Семеновичу Шпак, решается осмотреть и найти для себя наживу воришка Жорж Милославский (Леонид Куравлев). И в следствие удивительных стечений и обстоятельств, он появляется в квартире изобретателя Тимофеева. Где ругаясь с самим изобретателем Иван Бунша (Юрий Яковлев) начинает допрашивать, зачем Милославский был у Шпака, когда самого владельца не было дома.

Инженеру Тимофееву смог объединить семидесятые с царской Москвой – периода Ивана Грозного (Юрий Яковлев). В итоге непреднамеренной поломки Иван Грозный остается с Тимофеем, а Жорж Милославский и Иван Бунша оказываются в царских палатах. Ивану Грозному приходиться привыкать к жизни Москвы двадцатого века, при которой он завоевывает внимание актрисы, собиравшаяся бросить Шурика и уехать с Якиным. Жорж Милославский и Иван Бунше же вынуждены использовать всю свою смекалку в игре не на жизнь, а на смерть. Милославский заставляет Бунша надеть на себя царские платья и занять место исчезнувшего царя. Сам же Милославский выдает себя за князя.

Сцены погони по Москве шестнадцатого века по коридорам и крыше, момента запутывания героя на колокольне – все смотрится интересно и не успеваешь заскучать.

Далее сцена мобилизация войска на защиту отчизны, момент, когда солдаты поют, что передает саму сущность Руси в ее одухотворенность, готовность к защите.

Момент пира, еще одна сцена. количество и разнообразие еды, но происшествие с красной, черной и «заморской» баклажанной икрой – это отдельное искусство.

В «настоящем» времени стоит обратить внимание на домкома – супругу Бунши (Н. Крачковская). Женщина властная, она и в горячую избу зайдет и сани на ходу остановит.

Юрий Яковлев сумел передать в этом фильме два противоположных образа: мягкого Ивана Бунша и Ивана Грозного.

Великолепно отыграна роль импровизатора Леонидом Куравлевым, способного выйти сухим из воды. Это момент, когда его талант пришел ему на помощь.

В общем и целом «Иван Васильевич меняет профессию», сатира, разрывающая границы между современностью, ставшая историей и классикой жанра. Что не удивительно, фильм до сих пор любим поколениями.