Найти тему
ПРАЙМ

РЖД попросили запретить Siemens судиться о "Сапсанах" за рубежом

   Поезд "Сапсан" на Ленинградском вокзале в Москве© РИА Новости . Михаил Воскресенский
Поезд "Сапсан" на Ленинградском вокзале в Москве© РИА Новости . Михаил Воскресенский

ОАО "Российские железные дороги" в своем очередном обращении в арбитражный суд Москвы просит запретить Siemens Mobility, дочерней структуре немецкого концерна Siemens, инициировать разбирательства в зарубежных судах и арбитражах, в том числе в Венском арбитраже, по спорам из договора от 7 июня 2019 года на поставку 13 высокоскоростных электропоездов "Сапсан".

   Зернохранилища© РИА Новости . Виталий Тимкив
Зернохранилища© РИА Новости . Виталий Тимкив

Как следует из опубликованного определения суда, заявление было подано 29 ноября и пока оставлено судом без движения, поскольку к нему "не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере". Устранить нарушение РЖД должны до 9 января. Третьим лицом к делу заявитель просит привлечь свердловское ООО "Уральские локомотивы".

Это уже третье заявление российской железнодорожной компании, в котором она просит запретить Siemens Mobility судебные и арбитражные разбирательства за рубежом. В двух первых речь шла о спорах из договоров на ремонт и техобслуживание первой партии "Сапсанов" и сортировочной горки на станции "Лужская" в Ленинградской области. Кроме того, РЖД потребовали запретить Siemens AG инициировать разбирательства за рубежом по договору на ремонт и обслуживание 294 поездов "Ласточка". По всем этим заявлениям суд первой инстанции уже вынес решения в пользу РЖД.

Соглашение на закупку и техническое обслуживание новых "Сапсанов" РЖД заключили в июне 2019 года в рамках ПМЭФ. Siemens Mobility и АО "Группа "Синара" обязались поставить 13 десятивагонных составов с сентября 2022 по июль 2023 года. Общая стоимость контракта на поставку – 513,5 миллиона евро, говорилось в сообщении РЖД. Кроме того, Siemens взял на себя техобслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего срока его службы (30 лет). Стоимость допсоглашения на техническое обслуживание составила еще 583,1 миллиона евро.

   Юбилей поезда "Гранд Экспресс"© РИА Новости . Владимир Песня
Юбилей поезда "Гранд Экспресс"© РИА Новости . Владимир Песня

На момент подписания контракта РЖД эксплуатировали 16 высокоскоростных поездов "Сапсан". Новые поезда планировалась пустить на участках Москва – Санкт-Петербург (число рейсов планировалось увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них девять пар – сдвоенных) и Москва – Нижний Новгород (число рейсов планировалось увеличить с одной до трех пар в сутки).

Как ранее рассказали РИА Новости в пресс-службе Siemens, концерн и его структуры приняли решение выйти из совместных предприятий и c 13 мая расторгнуть сервисные договоры на техническое обслуживание с РЖД. В компании пояснили, что санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение договорных обязательств перед РЖД.