В данной статье мы расскажем про ТОП - 7 инструментов для увеличения продаж в розничной торговле с 1С:Розницей и 1С:УНФ 3.0. Эти инструменты помогут увеличить продажи, и скорее всего, о некоторых вы даже знаете, но, возможно, не пробовали их применять.
Какие бывают задачи и какие пути решения можно найти?
Задача № 0. Что нужно сделать с самого начала?
Решение. Выбрать наиболее подходящий способ фискализации чеков в торговой точке. Существует всего 2 способа:
- Первый способ - фискализация ККМ.
- Второй способ - фискализация ККТ.
Задача № 1. Настройка прав пользователей.
Допустим, у персонала может не хватать квалификации для работы;
Персонал может случайно допустить ошибку;
Или же персонал умышленно может скрывать недостачу.
Решение. Создать профили прав для сотрудников или перед началом работы в базе настроить права доступа.
Задача № 2. Настройка рабочего места кассира (РМК).
Оптимально настроенное РМК дает:
- сокращение времени на обслуживание клиентов;
- снижение риска ошибок обслуживания клиентов;
- высокое качество обслуживания клиентов;
- увеличение продаж.
Решение. Данную задачу можно решить, добавив горячие клавиш для часто повторяющихся операций:
- самые спросовые товары;
- выбор способа оплаты товара;
- и т.д.
А еще сейчас появилась возможность добавлять сообщения, которые необходимо сказать клиенту ( например, про важную акцию).
Задача № 3. Контроль оборачиваемости товаров и сроков реализации.
Существуют товары с низкой оборачиваемостью, которые занимают место на полке, замораживают оборотные средства, теряют товарный вид, и возможно, у них уже истекает срок годности. Что же делать с этим?
Решение. Во-первых, необходимо постоянно контролировать оборачиваемость и сроки годности с помощью отчетов;
Во-вторых, необходимо проводить маркетинговые мероприятия по распродаже неликвидов.
Задача № 4. Эффективная закупочная деятельность.
Часто нехватка необходимых товаров становится причиной потери прибыли и покупателей в настоящем времени.
А излишки - наоборот, занимают место на полке, замораживают оборотные средства и теряют товарный вид.
Решение. Необходимо использовать инструмент “Расчет потребности”.
Задача № 5. Аналоги и сопутствующие товары.
Например, на данный момент в магазине отсутствует товар, и мы не можем обслужить покупателя, тем самым это ведет к недополученной прибыли, а у покупателя остается плохое мнение о магазине.
Возможно, у вас есть аналог отсутствующего товара, но неопытный продавец об этом не знает. Что делать в такой ситуации?
Решение. Все, что нужно, - это внести в карточку товара информацию об аналогах.
Дополнительно для увеличения продаж в товарную базу можно внести сопутствующие товары. Так магазин сможет лучше удовлетворить потребности клиентов.
Задача № 6. Часто встречаемые дубли номенклатуры.
Данная ситуация может возникнуть, если вы не используете штрих-кодирование. Из-за этого возникает путаница и ошибки в учете.
Решение. Товар должен быть внесен в базу один раз, во время оформления прихода.
Все операторы должны уметь осуществлять поиск нужного товара по вхождению подстроки в наименование.
Все рядовые операторы, которые занимаются ведением документооборота, должны быть лишены права редактирования справочника номенклатуры. Редактирование должны выполнять только квалифицированные специалисты, которые хорошо ориентируются в ассортименте.
Задача № 7. Отрицательные остатки.
Почему возникают отрицательные остатки?
- пересортица;
- оформили продажу больше, чем покупатель реально купил;
- забыли оформить в информационной базе приход, а товар уже выложили в торговый зал;
- некорректно проведенная инвентаризация.
Решение. Отключить контроль остатков при пробитии чеков ККМ.
Плюсы и минусы отключения:
- процесс продажи не останавливается из-за отрицательных остатков;
- кассиры не отвлекаются и работают в штатном режиме;
- проблема не будет своевременно идентифицирована;
- потребуется больше сил для исправления ситуации.
Контролировать остатки при пробитии чеков ККМ.
Плюсы и минусы контроля остатков:
- своевременное выявление проблемы и запуска механизма исправления;
- увеличится время обслуживания клиента;
- потребуется квалифицированный персонал.
Если у вас возникли сложные задачи и не получается их решить, то с помощью системы 1С:Розницей и 1С:УНФ 3.0 вы легко с этим справитесь. А если даже это вам не помогло, то вы всегда можете написать нам на почту fran@prime-1c.ru и мы вам поможем их решить.
Таким образом, мы получаем небольшой чек-лист шагов и инструментов, которые помогут увеличить продажи в розничной торговле с 1С:Розницей и 1С:УНФ 3.0. Напишите в комментариях, какими инструментами вы уже пользуетесь, а о каких вы еще не знали.
Если вас заинтересовала данная статья, вы можете почитать похожие на нашем канале.
Узнайте какие еще существуют продукты для эффективного ведения бизнеса.