129 подписчиков

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач: ATF, CVTF

173 прочитали
 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".

По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт". Посмотрим, что будут говорить клиенты. Будем собирать отзывы и делится с вами информацией.

Давайте рассмотрим типы трансмиссий .

Всего есть три вида автоматических коробок передач. Для эффективной работы каждому из них подходят свои смазочные материалы.

Гидромеханические трансмиссии (AT) — обычные «ступенчатые» АКП, доминируют на североамериканском рынке. Для автоматических гидромеханических трансмиссий предназначаются Automatic Transmission Fluids (ATF).

Вариаторы (CVT) — бесступенчатые трансмиссии с приводным ремнем или цепью, популярны в Азии. Для бесступенчатых коробок передач необходимы жидкости CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid).

Состав и функции трансмиссионных жидкостей

Трансмиссионные жидкости решают следующие задачи:

  • смазывание деталей;
  • передача энергии от ДВС (через гидротрансформатор);
  • отвод тепла от пар трения;
  • защита деталей от износа;
  • исключение пенообразования;
  • лёгкое переключение передач.

Помимо этого, трансмиссионные жидкости должны быть совместимы со всеми видами материалов в коробке переключения передач (КПП), работать как при низких, так и при высоких температурах и поддерживать стабильную производительность в течение длительного времени.

В состав
ATF-жидкостей обычно входят

  • антиокислительные и антипенные присадки,
  • модификаторы вязкости,
  • противоизносные добавки,
  • модификаторы трения,
  • моющие компоненты
  • и ингибиторы коррозии.

Традиционно они окрашены в красный цвет, чтобы их можно было отличить от других типов трансмиссионных жидкостей и масел. Однако могут использоваться и другие цвета, например, синий или зеленый.

CVTF-жидкости оптимизированы специальными противоизносными присадками и улучшенной защитой от пенообразования.

Производители гидромеханических трансмиссий и спецификации

Коробки передач автоматической трансмиссии собираются либо производителями автомобилей (Toyota), либо сторонними поставщиками (JATCO, Aisin Warner, ZF). В профессиональной среде они обозначаются термином ОEM (Original Equipment Manufacturer) — производители оригинального оборудования. Именно OEM прописывает в технической документации требования к трансмиссионной жидкости.

Эти спецификации устанавливают процедуры тестирования жидкостей, параметры производительности, а также критерии прохождения тестов в условиях лабораторных или полевых испытаний.

Североамериканские производители легковых автомобилей

Среди североамериканских производителей автоматических трансмиссий доминируют Chrysler, FORD, General Motors.

Chrysler

Для заводской и сервисной заливки в 3-, 4-, 5- и 6-ступенчатые АКП Chrysler требуются традиционные высоковязкостные ATF спецификации MS-9602 или ATF+4. А для трансмиссий производства ZF от 8 ступеней и выше — специальные жидкости по спецификации ZF, которые можно найти в списках ZF List of Lubricants.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-2

Для обозначения трансмиссионных жидкостей компания FORD использует два вида маркировки:

  1. Числовой и буквенный код M2C+номер спецификации. Например, M2C938-A предназначена для первой заводской заливки жидкости для автомобилей с 2008 года выпуска и старше.
  2. Обозначение MERCON SP/ LV/ ULV — маловязкие жидкости заводской заливки на срок службы до 150 000 миль (~240 000 км).

Для автомобилей, выпущенных до 1981 года, требуется жидкость типа FORD Type F. Для более современных (1981–2008 гг. выпуска) — жидкость, соответствующая спецификации MERCON V. Она взаимозаменяема со всеми жидкостями, где были рекомендованы MERCON или M2C138-CJ, и обладает улучшенными характеристиками по сравнению со стандартными жидкостями MERCON.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-3

GENERAL MOTORS

GM была первой компанией, которая представила серийную автоматическую трансмиссию и спецификации для жидкостей ATF — DEXRON. Эта спецификация была разработана в 1967 году и очень быстро стала стандартом для трансмиссионных жидкостей в американской автомобильной промышленности. Сегодня во всех трансмиссиях GM действуют и лицензируются DEXRON VI и DEXRON HP. Трансмиссионные жидкости предыдущих спецификаций устарели и больше не лицензируются компанией GM.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-4

Спецификация GM встречается в технической документации следующих автомобильных марок: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn Opel и Vauxhall, а также в некоторых моделях BMW, оборудованных автоматами GM.

В ряде случаев жидкости спецификации DEXRON применяются для заливки в гидроусилитель рулевого управления.

Азиатские производители легковых автомобилей

Азиатские производители разрабатывают и утверждают специальные стандарты ATF для собственных АКП. Основные производители и поставщики узлов на конвейеры — компании JATCO и Aisin Warner.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-5

Отдельная спецификация JASO M315-2013 (JASO 1-A) предназначена для жидкостей, которые используются в сервисной заливке. Она разработана производителями оборудования и нефтяными компаниями, которые занимаются производством присадок, для определения стандартных требований к производительности продукта. ATF, отвечающие требованиям JASO 1-A, подходят для обслуживания в тех случаях, когда оригинальное масло недоступно для покупки.

Европейские производители легковых автомобилей

Лидирующими производителями легковых автомобилей с АКП в Европе являются Audi, BMW, Daimler и Volkswagen. На автомобилях этих марок можно встретить трансмиссии производства Daimler, ZF, Aisin Warner и GM. Спецификация для ATF может устанавливаться либо производителем автомобиля, либо производителем трансмиссии.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-6


Как и азиатские производители, европейцы не публикуют спецификации заводской заливки, но, как правило, они подобны оригинальным жидкостям для сервисной заливки. Общие технические требования к трансмиссионным жидкостям представлены ниже в таблице.

А вот что нам советует сам Лукойл.

Масла LUKOIL для гидромеханических АКП

Для классических гидромеханических трансмиссий линейка масел ЛУКОЙЛ имеет довольно широкий ассортимент, который может покрыть требования большинства автомобилей в России и обеспечить надежную и качественную работу АКП. Основные масла для легковых автомобилей с гидромеханическими коробками передач представлены в таблице ниже.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-7

Производители CVT (Continuously Variable Transmissions) и спецификации

Как и в случае с обычными автоматическими коробками передач, некоторые производители автомобилей разрабатывают вариаторы самостоятельно, а другие закупают их у сторонних производителей, таких как JATCO.

 По просьбе многих клиентов, мы будем им предлагать трансмиссионные масла Лукойл. Подделок на рынке становится все больше и больше, а тут все-таки так скажем "Российский продукт".-8

Синтетическая жидкость LUKOIL CVTF

Для применения в цепных и ременных вариаторных коробках передач разработана полностью синтетическая жидкость LUKOIL CVTF. Её особенности:

  • обеспечивает отличные фрикционные показатели в режиме трения «металл-по-металлу»;
  • предотвращает появление вибрации при переключении передач на протяжении всего срока службы;
  • возможность использования в качестве альтернативы оригинальным жидкостям брендов Honda (HMMF/ HCF2/ CVT), Mitsubishi (CVTF-Diaqueen J1/J4, Toyota (CVTF TC / FE), Nissan (NS-1, NS-2, NS-3), Subaru (Lineartronic chain CVT and CVT II Fluid) и других.

Полный перечень спецификаций ЛУКОЙЛ CVTF указан в технической документации, который можно найти в карточке продукта.

Выбор трансмиссионного масла и его замена

Масла для автоматических коробок передач — довольно специфические продукты. Двигатель автомобиля можно завести без моторного масла, и он некоторое время сможет проработать. Но АКП без рабочей трансмиссионной жидкости утратит работоспособность сразу.

К сожалению, не существует универсального трансмиссионного масла или жидкости, которая могла бы работать во всех видах трансмиссии одинаково. Для каждого типа узла нужен свой продукт, который должен соответствовать требованиям производителя. Подробные требования всегда можно найти в технической документации к автомобилю.

Залог долговечной и качественной работы любой коробки передач — своевременная замена трансмиссионной жидкости. По требованиям автопроизводителей интервал замены жидкостей для легковых автомобилей составляет в среднем от 20 000 до 60 000 км в зависимости от условий эксплуатации.