Найти тему
Хроника Пикирующего

В «Пятерочке» директорам магазинов предложили стать «партнерами». Что это значит?

Оглавление
«Я не халявщик, я – партнер».

На данный момент в сети работает уже больше 1000 директоров-партнеров (всего у «Пятерочки» 19000 функционирующих магазинов), и руководство хочет, чтоб через год количество «партнеров» дошло до 25% от общего числа директоров. Кто это такие и что дает новое звание?

Директор обыкновенный

-2

Последние годы «Пятерочка» со всей силы пыталась сделать из директора магазина легко заменимую шестеренку. Мол, если вдруг очередной ДМ попался на воровстве, то просто готовим смену МОЛ (материально ответственного лица), и через несколько дней на место жулика встает уже другой человек. Быстро и без проблем.

-3

Так вот, чтоб при замене бизнес-процессы не пострадали, с директоров последовательно сняли все более-менее ответственные задачи.

-4

Заказы товаров они сами больше не делают – это происходит автоматически. Людей на работу оформляют в пару кликов или просто вызывают через приложение. На количество и тем более зарплаты подчиненных влиять тоже не могут.

-5

Главное – приходи на работу вовремя, прикладывай ладонь к сканеру в 9:00 и в 18:00, а остальное время занимайся поиском сотрудников, которых вечно не хватает. У обычного директора больше нет функций, которые может выполнять исключительно он. ДМ стал легко заменим. К чему все это время и стремилась компания.

-6

К сожалению, вместе с обязанностями и ответственностью сильно уменьшилась и заработная плата. Буквально несколько лет назад директор средней «Пятерочки» в Москве получал около 100 тыс рублей. За время моей работы на этой должности меньше я получал только первые три месяца, пока шла стажировка.

-7

Для людей далеких от торговли сейчас будет шокирующая информация. Не все директора «Азбуки Вкуса» или «Перекрестка» тогда получали 100 тыс, а в «Пятерочках» это было достаточно легко достижимо.

Работать надо за идею

-8

Не так давно все изменилось. Компания приняла решение пересмотреть мотивацию и «усреднить» заработки. Если не углубляться в детали, то ДМ маленьких магазинов стали зарабатывать больше, а ДМ крупных точек – меньше.

-9

Получилось, что люди, которые все это время протирали штаны в богом забытых магазинчиках, вдруг на пустом месте начали получать прибавку, а усилий на работе прикладывать столько же (ноль). Те же, кто тащил «качающие» точки, начал зарабатывать сильно меньше. Многих опытных директоров такие перемены возмутили.

-10

Кто бы их слушал. Менеджеры из офиса посчитали «по головам» и получилось, что довольных новой системой мотивации больше, чем недовольных. Это закономерно, ведь небольших магазинов «Пятерочка» сильно больше, чем крупных «миллионников».

Директора-партнеры

-11

Недовольные снижением своих доходов опытные сотрудники начали уходить из компании, а на их место пришли новые, которые никогда не видели в «Пятерочке» у ДМ зарплат под 150 тыс. И вот после смены поколений прошел год-полтора, и новеньких уже все устраивает.

-12

Этим летом в структуре компании произошли очень значимые события. Самые крупные перемены последних лет. Убрали должность супервайзера и максимально оптимизировали штат магазинов. К этому готовились давно, и идея с директорами-партнерами была одним из главных ключей ко всему произошедшему.

-13

Если отдать часть функций супервайзера директору, получится сильно облегчить работу отдела операций. Любопытно, что до этого момента директоров все сильнее лишали рычагов влияния на магазин, а теперь одномоментно развернулись на 180 градусов и такие: «Запомни новое слово – EBITDAR, от него теперь зависит твоя зарплата».

-14

Если коротко, то директор-партнер отличается от обычного тем, что может корректировать ассортимент магазина, может заказывать любые доступные товары из матрицы (а не только предложенные программой), может менять график работы точки, ставить/убирать охрану, корректировать размер штата сотрудников и их бонусы.

-15

Свобод дается много, и фактически единственный показатель, ради которого теперь трудится ДМ, – размер прибыли до уплаты налогов, процентов, аренды и тд (EBITDAR). Принес компании много денег – с тобой поделятся. Не принес – сиди на голом окладе.

-16

Как увеличивать EBITDAR, каждый теперь решает сам. Можно сократить сотрудников, запечатать столовую и перевести магазин на круглосуточную работу. Или следить за топами продаж и всегда иметь их на полке. Пересчитывать остатки и уменьшать потери. Разрешено почти все. Компания очень хочет, чтоб человек относился к магазину как к своей собственности.

-17

Если он будет работать в таком формате, то доход точки сильно увеличится, а сам директор сможет получать до 200 тыс (в компании уже есть такие истории успеха), но если человеку напрягаться не хочется, а хочется просто отсидеть смену в подсобке, то вариант «партнерства» не подойдет.

PS

На самом деле, если человек готов фанатично упахиваться и относиться к магазину как к своему, то имело бы смысл дальше рассмотреть возможность франшизы. Для директора это более интересный вариант, чем сейчас делать карьеру в Х5.

-18

К сожалению, отдел франшизы «Пятерочки» возглавляет товарищ Колодрубец, который даже не способен написать письмо длиннее четырех строчек, а продать идею обратной франшизы своим собственным сотрудникам – эта мысль никогда не посетит столь светлый разум.

-19

Удивительно, сколько грамотных людей компания потеряла этим летом, но такое ощущение, что в руководящих кругах практикуется какая-то обратная селекция. Когда лояльность сильно важнее эффективности.

С таким раскладом, действительно, надежда только на опытных директоров, которые поверят в тему с партнерством и согласятся на своем горбу тянуть компанию вперед.