Найти тему

Почему не греет печка в автомобиле?

Источник фото: https://ns.parts/ru
Источник фото: https://ns.parts/ru

С наступлением холодов большинство автомобилистов сталкивается с проблемой: печка перестала обогревать салон. Температура все ниже, в машине холодно, в процессе вождения запотевают все стекла, а утром, чтобы начать движение, надо совершать тысячу манёвров по отогреванию стёкол. Знакомо? Значит, дело в печке.

Почему она перестаёт работать и как решить эту проблему?

Почему перестаёт греть

Устройство печи простое и понятное. В блок отопителя поступает воздух. Он может поступать как из внешней обстановки, так и из салонной, если подача воздуха рециркулирует по механизмам.

Далее пока холодный воздух передаётся через фильтры и втулку кондиционера. А потом – через радиатор или сквозь радиатор.

Осталось дело за заслонками. Они нужны для распределения тёплого воздуха в конкретном направлении – на лицо, к стёклам или в сторону ног.

Мусор в фильтре

Иногда салонные фильтры засоряются пылью и мусором. Также мусор может попадать и с внешней стороны – в воздуховод. При этом сам узел будет нагреваться, но передавать тёплый воздух в салон автомобиля – нет.

Как исправить проблему?

Достаточно проверить сам фильтр и, если тот выработал свой ресурс, поменять его на исправный. Также рекомендуется продуть весь узел сжатым воздухом, особенно со стороны радиаторной решетки.

Сломался сам термостат

Первый признак неисправности – клин термостата при попытках его эксплуатации. При этом тут важен сам тип термостата и его положение по умолчанию.

Летом эту неисправность можно распознать по перегреванию мотора. Зимой – по неработающей печке. Иногда печка может греть и при сломанном термостате, но только когда машина движется на низкой скорости.

Как исправить проблему?

Во всех случаях решение только одно: поменять старый сломанный термостат.

Протекает охлаждающая жидкость

Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо проверить патрубки, по которым эта жидкость и поступает к узлу. Если на патрубках есть течь, то дело точно не в печке.

Как исправить проблему?

Все течи рекомендуется удалить, после чего проверить патрубки и количество самой жидкости. Патрубки – заменить, жидкость – долить, все просто.

Воздух не греется, а жидкость горячая

Бывает и такое. Антифриз тёплый, а печь как была холодной, так и есть. Вероятнее всего, воздух застоялся где-то среди остальных механизмов.

Также проблема может скрываться в работе испарителя.

Как решить проблему?

Прежде всего можно попробовать почистить фильтр и испаритель. Обычно в этих механизмах скапливается слой пыли, которая нагревается и приклеивается к радиатору.

Если чистка не привела к должному результату, остаётся только поменять старые детали на новые и забыть о холоде в салоне.

Проблема с электроникой

Печка может управляться при помощи ЭБУ. Если в блок управления не поступает сигнал переключения печки, в нужный момент канал не переключит подачу сигнала с холодного на горячий. Результат – холодный салон и неполадки с микроклиматом.

Как исправить проблему?

При наличии знаний и опыта работы с электроникой можно попытаться диагностировать и устранить проблему самостоятельно. Для этого понадобится: мультиметр, вольтметр, бортовой компьютер и ещё несколько инструментов для диагностики.

Если рисковать не хочется, лучше сразу отдать автомобиль на осмотр в сервис.

Неполадки с заслонкой

При такой поломке печка будет работать исправно, но из-за клина заслонки тёплый воздух не будет доходить в салон автомобиля. При этом заслонка должна свободно открываться или быть в полуоткрытом положении, иначе тепло будет доходить до самого механизма заслонки, но не в салон.

Эта деталь управляется при помощи сервопривода. А сам сервопривод – кнопкой на пакли, руле или подлокотнике. Ситуация неприятная, но решается она быстро.

Как исправить проблему?

Достаточно разобрать весь узел отопления с внутренней стороны. Необходимо проверить соединительные тросы и механизм сервопривода. И то, и другое, обычно не ремонтируется, а меняется на новое.

Поломка механизмов вентилятора

Иногда печь может греть исправно, но вот прогрев радиатора будет осуществляться не полностью. В результате печь не продувается, соответственно, тёплый воздух в салон не поступает.

Как решить проблему?

Когда вентилятор отказывается работать в принципе – диагноз ясен. Если же вращение все же имеется, значит, придётся посмотреть внутренности самого устройства. Возможно, истрепались щетки или пришло время менять подшипники.

Печка работает, как теперь не допустить поломки

Чтобы механизм отопителя работал исправно, необходимо правильно включать подготовленное к эксплуатации устройство.

Для этого необходимо запустить работу двигателя, потом на маленькой скорости включить обогрев. В первую очередь рекомендуется прогреть стекла автомобиля, но делать это нужно медленно и постепенно, особенно, если на улице сильный мороз.

Также рекомендуется использовать нагрев по системе рециркуляции – перегонять воздух из салона, а не с улицы. Это может помочь, поскольку салонный воздух точно нагреется быстрее, чем морозный уличный.

И самое главное правило – не торопиться с переключением режима обогрева. Если включить интенсивный обогрев слишком рано, отопитель не сможет справиться с такой нагрузкой. В результате печь будет выдувать слегка прогретый или холодный воздух – от такого точно не согреться.