Найти тему

Я вижу знаки. Часть 17

- Когда-то давным-давно (так давно, что даже предположений о датах никто не строил) в маленькой деревушке, что была на месте этого города, родилась в семье пятая девочка. Отец этой девочки очень разозлился на жену, что не родила ему сына. Человеком он был суровым и даже жестоким. А жена вскоре умерла при странных обстоятельствах. Последняя дочь стала настоящим изгоем в семье.

Сёстры считали, что из-за неё они лишились матери и всем деревенским детям об этом рассказали. Никто с ней не общался и девочка, которой даже не удосужились дать имя, росла сама по себе. Как полагается в сказке, несмотря на лишения и горести, она выросла доброй и очень отзывчивой. Взрослые души в ней не чаяли, а дети завидовали. Они не звали её в свои игры, и девочка большую часть времени проводила в одиночестве. Она работала по хозяйству, помогала сёстрам, а так как те с ней почти не разговаривали, во время работы она пела, и на звук её голоса слетались птицы.

Но когда девочка подросла и ей исполнилось тринадцать, всё изменилось. В свой день рождения она подошла к отцу и тихо сказала:

- Будь осторожен. Тебе на коня сегодня лучше не садиться.

- Чего? – завопил отец и отвесил дочери пощёчину. Та даже не пискнула. Привыкла. Она смотрела, как отец легко вскочил на лошадь, и проводила его грустным взглядом.

- Ты чего напридумывала? – строго спросила её сестра. Три старшие уже были замужем, и у отца оставались лишь две дочери, которые непроизвольно сблизились.

- Я не придумывала. Видела, как отец падает с лошади!

- Где ты могла это видеть?

- В колодце, хлеву, в крошках хлеба… Они все выстраиваются в одну и ту же картинку!

- Глупости! – закричала сестра и тоже отвесила младшей сестре оплеуху.

Отец девочек в тот день так и не вернулся. Лошадь, на которой он выехал с утра, скинула его с себя. А упав, он разбил голову об огромный булыжник. Сестра девочки разнесла эту историю по всей деревне! С тех пор к ней стали присматриваться и прислушиваться. А позже дали имя – Очевидица или сокращённо Оча. Многие жители вздыхали и повторяли:

- Это ей за её смирение. Все к ней с презрением относились, а она ни на кого зла не держала и не держит!

Оча была девушкой доброй, незлопамятной и простила всех, кто её обижал в детстве. С охотой помогала всем людям, не разделяя их на хороших и плохих. А когда вышла замуж, то её способности передались одной из дочерей.

- Были и другие истории, связанные с этой легендой, но я их как-то запамятовала, – сказала баба Фрося. – Только вот эту и запомнила. В детстве я много думала, а что, если дар тот продолжает передаваться по наследству? И где-то по белому свету ходит девочка или женщина, способная предвидеть катастрофы? Вот такая история.

Ленка бросила быстрый взгляд на подругу.

- Ба, а почему ты мне её раньше не рассказывала? – спросила Ира.

- Рассказывала, – улыбнулась баба Фрося. – Да только ты ещё совсем маленькая была. Тебя эта сказка, помнится, не впечатлила. Или это из-за того, что у тебя зубки резались. Ты плакала, не спала. Я рассказывала тебе все сказки подряд, которые знаю! А заснула ты только на истории про царевну-лягушку. А на Очевидице ещё громче расплакалась. Вот я, видимо, и подумала, что она тебе не понравилась.

- Сказки от бабушки – это самое приятное воспоминание детства, – улыбнулась Ира, но внутри она размышляла о том, что баба Фрося даже представить не может, что её невестка, а теперь ещё и внучка тоже Очевидицы. Девушка уже не сомневалась, что унаследовала свой дар от матери.

- Как ты к врачу-то сходила? – спохватилась бабушка.

- Никак. Можно было и не ходить.

Она рассказала про очередь и неприветливую, сильно уставшую врачиху.

- Чувствую я себя сегодня лучше, но устала, – сказала Ира.

- Ты хорошо болезнь переносишь, даже без насморка, – сказала баба Фрося. – А я даже чуть простыну, мучаюсь полным носом! Но устала ты, потому что всё же ещё болеешь. Побереги себя, а то кабы осложнений не было. Тебе нужно восстанавливать силы. Лена, если хочешь, пусть с тобой посидит. Но недолго! И Леночка, прошу тебя, проследи, чтобы Иришка лежала!

- Хорошо, баба Фрося!

Девушки ушли в комнату. Ира сразу плюхнулась на кровать и вытянулась.

- Что ты думаешь, эта легенда – правда? – спросила Ленка.

- Думаю, что она уже обросла небылицами и вымыслами. Бабушка действительно рассказала историю, больше похожую на сказку. И чем нам эта легенда поможет? Ты была так взбудоражена…

Ленка задумалась.

- А может, всё совсем неважно, – пробормотала Ира. – Какая разница, откуда это пришло? Я сейчас могу думать только о том, что мама, если тоже обладает таким даром, могла бы меня к нему подготовить! Говорю это и начинаю злиться на неё! Вот где она, когда так мне нужна?

- Не говори так, – тихо сказала Лена. – Твоя мама выросла в детском доме. Она могла и не знать, что это наследственный дар. Куда и зачем она уехала с твоим отцом мы не знаем. Может то, что они делают там, тоже важно?

Ира по-детски надула губы. Разозлившись на маму, она не могла понять, может ли быть что-то или кто-то важнее родной дочери!

- А цветы у тебя откуда? – вдруг спросила Ленка. – Не говори только… Ира! К тебе Слава приходил, что ли?

Ирина кивнула.

- И ты нам не рассказала!

- Он попросил пока не говорить… Ну, понимаешь, вдруг у нас ничего ещё не выйдет…

- Стой, хочешь сказать, вы уже непросто общаетесь, а вы – пара? С ума сойти! Ладно, всем не захотела рассказывать, но мне!

- Тебе я бы рассказала, – воскликнула Ира. – Просто не сразу, а со временем. Да и сейчас немного не до Славы. Он для меня какой-то отдельный мир, где нет никаких знаков, где я просто Ирка! Понимаешь?

- Может быть, – чуть дёрнула плечами Лена. – Я не против ваших отношений и даже рада буду, если ты будешь с ним счастлива! Но Ася же говорила… Впрочем, сама разберёшься. А сон? Сон ты видела?

- Нет, – вздохнула Ира. – Прошлой ночью мне ничего не снилось, и я даже рада. Смогла отдохнуть. И температура не поднималась, да и сейчас, устав, не чувствую себя так плохо, как в первые дни. Ленка, а если мой сон – это не предвидение? А просто результат моей усталости? Я пока в поликлинику шла, как раз об этом думала.

- А что? Вполне может быть, – пробормотала Лена. – Если он тебе больше не приснится, мы, наверное, сможем выдохнуть.

- Может, я никакая не Очевидица? – воодушевилась Ира. – И знаки больше не будут меня преследовать? Может, это какой-то сбой в системе, и я случайно подглядела несколько знаков?

- Хорошо бы, – вздохнула Ленка, печально глянув на подругу.

***

Ира шла по пустому коридору института. Едва она здесь оказалась, как ей захотелось завыть от безвыходности! Снова, снова здесь! И снова звенящая тишина давит на уши, и снова она заглядывает в опустевшие аудитории! Немного постояв и взяв себя в руки, Ира не стала медлить и отправилась на третий этаж. Поднимаясь, она услышала, что там кто-то ходит. Девушка на секунду замерла, пытаясь понять, как действовать дальше.

Да, она решила во что бы то ни стало узнать, кто прячется здесь, но, оказавшись снова в пустом институте, она почувствовала страх. Сжав руки в кулаки, Ира решительно поднялась на третий этаж и почти нос к носу столкнулась с каким-то парнем.

- Ты кто? – резко спросил он.

- А ты кто? – вместо ответа спросила Ира, чуть прищурившись.

- Здесь никого не должно быть! – парень швырнул на пол книгу и затопал ногами. Ира смотрела на него с изумлением, не зная, что делать теперь.

- А где все? – спросила она.

- Все умерли, ясно? Остался только я! Знаешь почему? Потому что я не такой, как все! Ясно тебе? Ясно?

- Ясно, ясно, – закивала Ира. Парень явно был не в себе. В голове что-то щёлкнуло: а что если она видит результат того, что устроил здесь он? – Но кто же ты?

- Вот, вот, я всегда говорил, что меня никто не замечает! – хохотнул парень. – Ты же Ира Вяземская с истфака?

- Допустим, – осторожно ответила девушка.

- Тебя здесь не должно быть!

И всё вокруг резко потемнело. Словно заволокло густым чёрным дымом, в клубах которого растворился и собеседник Иры. Она закашлялась и сделала шаг назад, к лестнице, а потом побежала вниз, прикрывая рот и нос рукавом кофты. Внизу дверь была всё так же закрыта. Девушка ринулась было в актовый зал, из которого был ещё один выход на улицу и замерла, словно что-то поняла. Она присела на корточки у двери и подняла с пола металлические цилиндрики. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что это гильзы.

- Тебя здесь быть не должно! – эхом разнеслось по институту. После короткой паузы Ира услышала: – Я не такой, как ВЫ ВСЕ!

Фразы словно ударялись о стены, резонировали, снова и снова повторялись. Дым стал проникать и вниз. Ира стояла, охваченная страхом. В голосе говорившего было всё: ярость, ненависть, боль, превосходство и власть. Парень говорил как-то холодно, неестественно.

Лихорадочно соображая, что же ей теперь делать, Ира всё же влетела в актовый зал и побежала к сцене. Возле неё был аварийный выход, всегда закрытый только изнутри.

Всегда, но не сейчас.

Отодвинув тяжёлый засов, Ирина толкнула дверь, но та не поддалась.

- Ты останешься здесь. Как все.

Девушку подпрыгнула от неожиданности и обернулась. Странный парень уже стоял в дверях. Ира оказалась в ловушке: единственная дверь на улицу заперта, а выход из актового зала заблокирован психом.

- Как все, слышишь? Нет в тебе ничего особенного. Какие бы слухи ни ходили, ты такая же тварь, как все. Почему ты думаешь, что заслужила жить? Почему?

Говоря это, он медленно приближался к остолбеневшей девушке.

«Всё это только сон, – твердила Ира про себя. – Он ничего не сможет мне сделать! Физически я дома, в своей кровати. Не смей трусить! Веди себя спокойно».

- А что, если ты ошибся? – спросила Ира, нахально посмотрев парню прямо в глаза. – Может, я впрямь не такая, как все? А ты… Ты обычный. Даже не так: ты ненормальный.

Парень остановился, моргнул, а потом захохотал, запрокинув голову назад. Он смеялся долго, а потом выдавил из себя:

- Всё верно. Я ненормальный. Такой же псих, как и ты.

И он снова мерзко захохотал. Ира хотела заехать ему по лицу, но не могла заставить себя пошевелиться. Словно всё её тело парализовало.

- Ты думаешь, спасёшь всех? – ухмыльнулся парень. – Хорошо, пусть так. Но ответь мне на один вопрос: когда ты спасёшь всех, кто спасёт тебя? Вот сейчас мы здесь. Ты и я. Кто придёт на помощь? Я отвечу тебе: никто!

И снова раскатистый смех. Но в этот раз посмеяться как следует парню не удалось. Раздался глухой треск и дверь за их спинами с грохотом распахнулась. Ира обернулась, но ничего не увидела. В глаза ударил яркий свет.

Не забывайте оставлять комментарии!