Найти тему
АвтоВзгляд

Какой тип привода на самом деле опасней зимой: передний или задний

    Какой тип привода на самом деле опасней зимой: передний или задний Фото freepik.com
Какой тип привода на самом деле опасней зимой: передний или задний Фото freepik.com

Какой тип привода лучше управляется зимой? В холодное время года переднеприводные авто имеют возможность эффективно ускоряться, но испытывают врожденные проблемы с недостаточной управляемостью. Из-за этого на высоких скоростях они становятся опасными для своих владельцев. У заднего привода все наоборот. Его врожденная склонность к развитию заноса выступает в качестве предохранителя, препятствуя активному набору скорости. Да и реакции водителя на проблемы с управляемостью, как правило, верны даже на инстинктивном уровне. Так у владельцев каких машин больше шансов попасть в аварию, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Часто ли мы задумываемся о том, какой тип привода предпочтительнее зимой? На примере полного привода мы с вами уже убедились в том, что это не самый безопасный тип трансмиссии. А как у нас обстоят дела с моноприводными машинами? С одной стороны, безопасность прежде всего зависит от разумности того, кто сидит за рулем. Однако есть и чисто технические факторы, которые могут сделать вождение на конкретном типе трансмиссии либо более надежным, либо наоборот — более опасным.

Заднеприводные автомобили характеризуются тем, что в движение их приводят, понятное дело, задние колеса, вынужденные толкать перед собой тяжелый кузов. При этом передние колеса, на которых отсутствует крутящий момент, испытывают повышенное сопротивление качению. В результате автомобиль разгоняется задними и как бы притормаживается передними колесами. Из-за этого он становится нестабильным, то есть склонным к заносу.

Причем эта склонность у заднего привода усиливается тем, что возможность водителя реагировать на скольжение задней оси ограничена максимальным углом поворота передних колес. И если угол заноса превысит эту величину, то он превращается в критический. После чего следует неконтролируемый разворот. Что, конечно, очень плохо. Но любопытно, что именно благодаря этому явлению заднеприводному авто на скользких покрытиях становится недоступной высокая динамика разгона.

    при1 Фото freepik.com
при1 Фото freepik.com

И в случае ошибки, машина от разгона начинает переходить в скольжение, неизбежно вызывающе потерю скорости. А мы знаем, что чем меньше скорость, тем выше безопасность. Тем более, что занос — это всего лишь потеря стабильности, а не управляемости. И если он не перешел в критическую фазу, все еще можно исправить.

Кстати еще одна приятная особенностью заднего привода в том, что даже не очень опытный водитель при возникновении проблем реагирует на них правильно. Ведь когда в процессе эволюции мы с вами бегали на четырех лапках, именно задние нас разгоняли, а передние задавали направление движения. Так что некоторые наши рефлексы очень хорошо ложатся на принципы управления задним приводом. С передним приводом все не так.

Благодаря тому, что его ускоряют передние колеса и как за ниточку тянут за собой всю массу кузова, эти авто без проблем разгоняются на скользких покрытиях. Они малочувствительны к заносу, хотя он и возможен. Но при этом обладают несколько противоестественной управляемостью. Например, с тем же заносом нужно бороться не руками, поворачивая руль, а ногами, нажимая на газ. Также — из-за особенностей развесовки — у переднего привода слишком большая нагрузка прикладывается к пятну контакта передних колес с дорогой.

    при2 Фото nhregister.com
при2 Фото nhregister.com

В результате при хорошей динамике разгона переднеприводные автомобили весьма посредственно поворачивают. То есть склонны к потере управляемости. И вот это уже совсем плохо. Скорость выше, а управляемость хуже. Именно поэтому так распространены аварии, при которых передний привод вылетает наружу поворота.

Короче говоря, если сравнивать степень безопасности переднего и заднего привода в условиях зимы, то портал «АвтоВзгляд» отдает предпочтение заднему. При менее динамичном разгоне, при возникновении проблем с курсовой устойчивостью он, тем не менее, продолжает эффективно управляться и даже неопытный водитель на инстинктивном уровне может действовать правильно.

Автор: Егор Васильев