Найти в Дзене

Загрыз волк

Картинка
Картинка

Сегодня уже не принято осуждать людей, которые в начале 30-х годов в нашей стране подверглись репрессиям и были объявлены врагами народа. Почти в каждой семье есть такие родственники и истории, связанные с этим нелёгким временем.

~~~~~~~

Одна такая история случилась с прабабушкой одной моей знакомой женщины Людмилы.

В конце 1929 г. начале 1930 г. семья Куникиных (фамилия изменена) считалась в хуторе очень зажиточной. Огромный дом и двор, хозяйство и наёмные работники. И это не манна с неба была.

Семья состояла из отца, матери, двух старших сыновей 16-ти и 14-ти лет, и двух дочек лет 12-ти и 9-ти. Содержалось подворье тяжким трудом как самих хозяев, так и наёмных (уже не крепостных крестьян!) работников за деньги.

Все знали, что у Куникиных в доме так же живёт тётка-приживалка. Дальняя родственница, которую несколько лет назад привезли из глухой деревни. Поселили у себя, обогрели, приласкали. Не чужая всё-таки! Она после смерти своего мужа осталась одна. Тяжело ей стало жить самостоятельно, так как являлась калекою без одной руки. Все звали её Полюшка.

Принято считать, что людей с физическими недостатками лучше не обижать. Таких людей некоторые избегают, по своей наивности думая, что они способны сглазить, накликать беду или другую какую напасть. Про Полюшку тоже пытались распространять такие небылицы, но наговоры ничем не подтверждались.

Однажды в дом Куникиных пришли комиссары. У них было постановление, поддержанное некоторыми малообеспеченными жителями хутора о немедленном раскулачивании семьи. Комиссары рылись в личных вещах Куникиных, моментально во двор было вынесено и сложено в кучу всё добро. Мебель, узлы с одеждой, посуда. Скотина шумно выводилось в колхозные базы.

Крик и плач стоял на подворье. Семью вывели и посадили на большую телегу. Всех вместе было приказано вывезти за пределы области и запретить в дальнейшем приближаться к хутору ближе, чем на несколько километров.

Куникины ехали плача, оборачиваясь назад на когда-то свой любимый дом. Жители села, в числе которых те же самые работники, которые до этого получали оплачиваемую работу от своих хозяев, активно разбирали вещи, натягивали их на себя. Вслед раскулаченным они показывали непристойные жесты (оголённые з@@ы), весело смеясь и ликуя, что всё, мол, это теперь наше, не ваше! А вы остались ни с чем!

~~~~~~

Куникиных высадили под Саратовской областью у леса. Ни одежды, ни посуды, ничего! Время было осеннее. Палками и голыми руками они рыли землянку, чтобы обеспечить себе хоть какое-то укрытие, а также собирали шишки и подножный корм для пропитания.

Господь не оставил бывших богачей. Утром с близлежащего поселка подъехали люди. Они принесли Куникиным лопаты, кое-какую посуду и вещи. Помогли чем смогли.

А у Куникиных в доме жили собачка Жучок и кошечка Сенька. Они были Полюшкиными любимцами, которых она когда-то привезла с собой из родной деревни. Несчастных животных в живых местные не оставили. Один комиссар показательно застрелили их в назидание отдалявшимся на телеге ссыльным.

Всю дорогу Полюшка плакала и стонала. И даже когда жизнь в землянке немного обустроилась, опять же не без помощи посторонних людей, Полюшка никак не могла забыть своих подопечных и неприятная сцена всё время стояла у неё перед глазами.

Картинка в иллюстративных целях. Всю жизнь оставшуюся грустила Полюшка.
Картинка в иллюстративных целях. Всю жизнь оставшуюся грустила Полюшка.

Весною Куникины всё-таки вернулись в родные места. Не в свой родной хутор, конечно, а в другой посёлок, не очень далеко расположенный. Говорили им, что после их ссылки много в хуторе родилось детей с различными физическими недостатками. У кого косоглазие было, у кого что-то не то с ручкой или ногой. А комиссара, застрелившего Полюшкиных животных, зимой загрыз в степи волк.

Вот такая история, друзья из нашей с вами жизни! Про раскулаченных есть у меня ещё одна история ЗДЕСЬ.

Берегите себя и своих близких! Хороших всем выходных! Оставайтесь с каналом!

Картинка.
Картинка.