Представляем вашему вниманию вторую часть детального разбора титулованных невест британской монархии от автора Алины Шибановой. Если вы пропустили статью о свадебных платьях королевы-матери, принцессы Дианы и Меган Маркл, рекомендуем заглянуть на страничку:
Мы продолжаем интересоваться британскими традициями и трендами, которые на протяжении веков задает дом Виндзоров. Сегодня рассмотрим платья принцессы Анны, герцогини Уоллис Симпсон и королевы-консорта Камиллы Паркер-Боулз. Предлагаем и вам после прочтения этой статьи выразить мнение о стиле монарших особ. Ждем комментариев и будем благодарны подписке. Погнали!
Принцесса Анна – дань эпохе Тюдоров
Брак единственной дочери королевы Елизаветы II и капитана Марка Филлипса изначально был обречен: избранник невесты не мог похвастаться знатным происхождением, разносторонним взглядом на вещи и, как следствие, одобрением королевской семьи. О женихе принцессы Анны слагали байки даже её родные братья. Будущий король Карл III придумал ему прозвище сродни слову «Мутный» (с. англ foggy – «туманный»)
«Анна не смогла выйти замуж за своего коня и потому выбрала Марка» – принц Чарльз
«Меня не удивит, если их дети родятся с четырьмя копытами» – Елизавета II
«Посмотрим, сколько времени пройдет, прежде чем Мутный заговорит о лошади» – принц Эндрю и принц Эдвард
Источники: 1) https://www.express.co.uk/news/royal/1672415/mark-phillips-king-charles-iii-nickname-princess-anne-spt 2) https://secretmag.ru/zhizn/zhizn-semi.htm
Но если с мужем принцессы Анны всё более-менее понятно, то образ дочери королевы по-прежнему вызывает много вопросов. Виной тому её любовь к традициям и истории:
- Свадебное платье принцессы отзывало к тюдоровскому стилю. Он был характерен для Англии XVI века во времена правления Тюдоров. Анна взяла на вооружение такие его особенности как тугой гладкий лиф, скрывающий форму груди и объемные рукава. Невеста также отдала предпочтение жемчугу в выборе декора платья, что отсылает нас к моде средневековья
- Свой образ Анна доверила дизайнеру Морин Бейкер, которая представляла бренд Susan Small и не раз создавала платья для принцессы
- Наследница Елизаветы II отказалась от массивных украшений и пышной юбки, что вполне соответствовало её образу жизни. Анна никогда не придерживалась утонченного и нежного образа принцессы. Ее трудолюбие, любовь к конному спорту, упрямство и смелость нашли отражение в довольно строгом фасоне платья
- Культовый образ дополнили бриллиантовая тиара, подаренная королевой-матерью, длинная фата и коса, уложенная в улей
Плюсы данного платья: принцесса нашла нестандартный подход к свадебному наряду. Ей удалось не только выразить уважение к прошлому Великобритании, но и приятно удивить критиков. Так дизайнер Кэтрин Ворам назвала платье простым и скромным, выделяющимся на фоне помпезности и роскоши одеяний титулованных невест. Кроме того, платье соответствовало требованиям моды 1970-х годов: высокие воротники и приталенные платья были как никогда актуальны. Данный образ также как нельзя кстати подходил для ветреной осенней свадьбы.
Минусы: несмотря на то, что многие оценили риск принцессы, нашли и те, кто был не согласен с выбранной моделью. Платье сравнивали со свитером, водолазкой и даже с нижним бельем. Последняя претензия была вызвана дизайнерской недоработкой: шифон и рукава не сочетались между собой, а при движении Анны рисовали неоднозначные образы. Возможно, что традиционной публике также не хватило ощущения сказки: зрителям представили лаконичный исторический образ, а вместе с ним – сильную женщину королевских кровей, которая не собиралась играть роль феи.
Камилла Паркер-Боулз – на свадьбу не похоже!
Второй брак принца Чарльза, а ныне Карла III, справедливо будет назвать долгожданным. Камилла и будущий король Англии познакомились еще в начале 70-х, когда им обоим было чуть больше 20 лет, однако их свадьба состоялась лишь в 2005 году. Общеизвестным фактом является то, что первой супругой Чарльза была «Королева людских сердец» Диана Спенсер. Публика несомненно отдавала симпатии Леди Ди, обвиняя сына Елизаветы и его любовницу во всех грехах. Начало нового века смягчило отношение британцев к спутнице Чарльза, но всё же ей было необходимо действовать осторожно, особенно в том, что касалось ее свадьбы. Рассмотрим сразу два наряда, которые представила Камилла Паркер-Боулз публике.
- На светской церемонии бракосочетания Камилла была в кремовом шелковом платье чуть ниже колен и в пальто цвета устрицы, созданном лондонскими дизайнерами Робинсон и Анной Валентайн.
- Образ дополняла объемная шляпка с украшениями в виде цветов и перьев, гармонирующая с нарядом от дизайнера Филипа Трейси
- Жена Чарльза также надела знаковую брошь, которую хранила с 90-х годов. Она представляет собой три бриллиантовых пера, прикрепленных к серебристой жемчужине.
- Второй образ невесты также разработали Робинсон и Анна. Для венчания в часовне Святого Георгия Камилла переоделась в голубое пальто с золотыми узорами и шифоновое платье
- Камилла заказала ещё один головной убор у Филипа Трейси: дизайнер создал аксессуар из сусального золота с перьями и бриллиантами Swarovski
- И к первому, и ко второму платью возлюбленная принца Чарльза подобрала туфли лодочки. Для венчания она выбрала светло-голубой оттенок обуви от от LK Bennett
Плюсы нарядов Камиллы: невеста наследника приняла во внимание общественное мнение и свой возраст, а потому не стала примерять традиционные образы принцессы и делать пышную свадебную церемонию. Её платья были не слишком броскими и даже выглядели повседневными, что позже позволило супруге Карла III надевать их на другие торжественные мероприятия. Камилла также не пошла против воли Елизаветы II, которая с особым трепетом относилась к созданию семьи: нынешняя королева-консорт не стала надевать белое платье, так как уже состояла в браке и даже отказалась от тиары и прочих излишеств.
Минусы (спорные и неочевидные): Камилла официально стала принцессой и получила шанс показать миру, что заслуживает этот титул спустя тридцать пять лет после знакомства с Чарльзом. Однако Паркер-Боулз не стала ни на что претендовать, даже на право использовать свой титул на светских мероприятиях. Модные образы Камиллы, как уже было сказано ранее, не выглядели уникальными. Любой, кто посмотрит фото свадебной церемонии, не сможет сказать наверняка, по какому случаю жена нового короля Англии надела любое из этих платьев.
Уоллис Симпсон – претензия на статус
«Смотреть на меня нечего, разве что я одета лучше, чем кто-либо еще»
Источник: http://vikagreen.ru/citata-dnya-ot-uollis-simpson/
Одна из главных светских львиц двадцатого века по имени Уоллис Симпсон явно знала себе цену. Дважды в разводе, отсутствие титулов и особой внешности, сомнительная репутация – всё это не помешало нашей героине стать женой печально известного Эдуарда VIII. Известного – потому что монарх не может быть тайной. Ну а печаль в том, что ради любви король отрекся от престола спустя десять месяцев правления в 1936 году. Порочная связь чуть было не разрушила институт монархии и навсегда отрезала Эдуарда от матери, брата и племянниц, среди которых была и будущая королева Елизавета II. Однако влюбленные знали, на что идут и уже на следующий год после отречения играли свадьбу во Франции.
Для Уоллис это была уже третья подобная церемония в её жизни, но именно она должна была стать самой эффектной. Симпсон нужно показать, что она ценнее золотой короны, что она – достойная замена всей Англии. И в её случае дизайн говорил сам за себя:
- Уоллис выбрала простое, элегантное шелковое платье, сшитое на заказ, с гладкой юбкой в пол, и широким поясом, с чистым лифом со сборками и изящными пуговицами на талии
- Интересен цвет платья, который даже получил название «голубой Уоллис». Дело в том, что оттенок был специально разработан дизайнером и идеально подходил под глаза
- Наряд был создан парижским дизайнером Майнбоше, и со временем был признан самым ярким образом 1930-х годов
- Невеста бывшего короля надела синюю соломенную шляпу с эффектом нимба из струящегося синего тюля
- Образ дополняли куртка с длинными рукавами и перчатки из шелкового крепа
Плюсы данного образа: Уоллис прекрасно разбиралась в моде и умела показывать свою индивидуальность через призму времени. Приталенность, высокий ворот, изящные головные уборы – основные тренды 30-х годов нашли воплощение в наряде от Майнбоше. Платье сидело идеально на модели, скрывая недостатки в виде широких плеч и узкого таза, расставляя акценты так, что фигура невесты казалась идеальной.
Минусы: со временем платье Уоллис, которое было передано в собственность музею, выцвело и приобрело бежевый оттенок. Однако плохой краситель далеко не самое страшное. Королевская традиция гласит, что невеста монарха обязательно должна использовать в своем свадебном образе голубой цвет. Симпсон восприняла подобное правило как способ возвыситься над монархией, которая не приняла её в семью: наряд и аксессуары были полностью голубого цвета. Если говорить о фасоне, платье не олицетворяло легкость, нежность и сказку: геометрия дизайна говорила скорее об официально-деловом мероприятии, нежели о свадьбе.
___________________________________
Надеемся на вашу активность в комментариях! Пишите, чей образ вызывает вопросы и какая невеста сумела вас покорить. Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк этой статье.