Найти тему

Кому отказывают в оформлении банковских карт в Грузии и в какой банк за "пластиком" лучше не ходить

Перед поездкой в Грузию я советовалась с знакомыми экспатами по разным вопросам, в том числе и банковским картам. Все до единого меня пугали: В BoGе, Liberty и TBC тебе откажут, россиянам неохотно оформляют карты, нужен трудовой договор и чемодан удачи. Советовали идти в Credo — молодой банк, "выросший" из бывшей микрокредитной организации. "Но и там нет 100-процентной гарантии, что карту ты получишь", — заявляли.

Послушалась и пошла в Credo. Очереди в этот банк бесконечные: если не прийти прямо к открытию, можно потерять минимум часа 3-4 в ожидании. Я пришла рано утром. Девушка попросила мой загранпаспорт, спросила, где я работаю, и сказала отправить ей на почту трудовой договор. Открытие счета почему-то вышло очень долгим. Час точно я сидела на стульчике, регулярно подписывая непонятные бумаги на грузинском (надеюсь, никакой кредит на меня не повесили😄). Потом оплатила 65 лари за обслуживание и через три дня забрала готовую карту Mastercard.

Карта Credo
Карта Credo

Косяки обнаружились сразу же. Во-первых, приложение максимально не оперативно отображало информацию. Например, кладу я на счет 500 лари, приходит смс о зачислении, а на счету в приложении так и остается 0 лари. Через неделю цифра обновляется. Оплачивать покупки с этой проблемой можно, а вот переводить кому-то на счет — нет. Хотя... я в принципе за все время ни разу не смогла перевести никому ничего на счет, потому что банк всегда выдавал ошибку. Кроме того, бывало, что приложение вообще не открывалось день или два без весомых на то причин.

Последней каплей моего терпения стало отсутствие возможности отправить себе перевод на карту через Корону. Я не могла зачислить деньги на карту вообще никак. Только через кассу в отделении банка. А если бы я в тот момент была не в Грузии, а в любой другой стране, как бы я решила этот вопрос?! Служба поддержки на мои просьбы о помощи разводила руками: мы сами не знаем, что это, обращайтесь в сервисный центр. Позже в кассе мне объяснили, что это внутренняя ошибка банка и ее "уже устраняют". Но на тот момент она висела уже 2 недели, так что неясно, сколько времени у них занимает решение таких вопросиков.

Приложение часто показывает ошибку
Приложение часто показывает ошибку

В общем, я психанула и пошла открывать новый счет в другом банке. Выбор пал на TBC. Мой первый визит туда длился 15 минут: девушка посмотрела загранпаспорт, попросила написать домашний адрес в России и текущий в Грузии и указать грузинский номер телефона. Потом протянула анкету с тремя вопросами: зачем мне карта, из какой страны планируются начисления и откуда они вообще у меня. Взяла у меня 50 лари (пошлина за открытие счета) и отправила домой ждать звонка. Обещала набрать в течение часа и сообщить, одобрил ли банк мою карту.

"Если не одобрит, 50 лари мы вам не вернем", — предупредила она. И тут же добавила: "Но вы не переживайте, отказы бывают очень редко".

Звонок раздался ровно через час: "Вам все одобрили, приходите без очереди".

TBC Bank
TBC Bank

Пришла, заплатила еще 110 лари за годовое обслуживание, получила чек и отправилась довольная домой ждать новую карту (именные делают минимум пару дней). Этот визит в банк занял у меня 10 минут.

Перед тем как попрощаться, девушка предложила бонусом выдать мне вторую мультивалютную карту — у них сейчас акция проходит, поэтому и предлагают. Согласилась. Ну а что, удобно: одна будет в лари, другая в долларах. К тому же обслуживание у второй бесплатное.

Мой совет, если планируете оформить карту в Грузии: по возможности избегайте Credo и не бойтесь других банков — отказывают там только тем, у кого ну уж очень мутная история.