Найти в Дзене
Свой Бизнес

Ликбез: антифраншиза

Объясняем умные слова на простых примерах. Никакой Википедии, только опыт ГК «Свой Бизнес». Напомним основы: франшиза - это работа под чужой торговой маркой и по готовой бизнес-модели. Франчайзи - тот, кто покупает франшизу, работает от имени раскрученного бренда и платит его владельцу разовый паушальный взнос и роялти. Отличие антифраншизы в том, что здесь роялти нет. Взноса за вступление тоже может не быть, либо он минимален. Предпринимателю при этом не разрешается работать под чьим-то брендом. Он сам выбирает любое название и начинает работу. Как появился термин «антифраншиза»? Когда рынок стал переполнен предложениями, слово «франшиза» приобрело негативный оттенок. Откровенно плохих бизнес-моделей было очень много. Предпринимательство оказалось в трудном положении: паушальный взнос для торговли под чужим брендом - большой, и никто не дает гарантий, что инвестиции окупятся. Отделиться от псевдофраншиз в какой-то мере помогла приставка «анти». Кто придумал это словосочетание - неизве

Объясняем умные слова на простых примерах. Никакой Википедии, только опыт ГК «Свой Бизнес».

Напомним основы: франшиза - это работа под чужой торговой маркой и по готовой бизнес-модели. Франчайзи - тот, кто покупает франшизу, работает от имени раскрученного бренда и платит его владельцу разовый паушальный взнос и роялти.

Отличие антифраншизы в том, что здесь роялти нет. Взноса за вступление тоже может не быть, либо он минимален. Предпринимателю при этом не разрешается работать под чьим-то брендом. Он сам выбирает любое название и начинает работу.

Как появился термин «антифраншиза»?

-2

Когда рынок стал переполнен предложениями, слово «франшиза» приобрело негативный оттенок. Откровенно плохих бизнес-моделей было очень много. Предпринимательство оказалось в трудном положении: паушальный взнос для торговли под чужим брендом - большой, и никто не дает гарантий, что инвестиции окупятся. Отделиться от псевдофраншиз в какой-то мере помогла приставка «анти». Кто придумал это словосочетание - неизвестно, но такой оригинальный ход привлек внимание. Сейчас на рынке больше всего предложений поступает от продавцов кофе на вынос, хлебопеков и спа-салонов.

В 2012 году торговая сеть «Metro» стала бесплатно предоставлять франшизу для желающих открыть продуктовые магазины «Фасоль» без роялти и паушальных взносов. От франчайзи требовалось одно - закупать 600 артикулов товарных категорий под торговой маркой METRO. Остальной ассортимент клиент мог приобретать у других поставщиков. Конечно, антифраншизой тогда это никто не называл.

Плюсы антифраншизы

-3

Франчайзи можно выйти из бизнеса, не потеряв большой суммы на паушальном взносе

  1. Франчайзи получает качественный продукт, не тратя силы на разработку и продумывание концепции
  2. Финансовые и временные затраты могут отбиться в течение нескольких месяцев

Минусы антифраншизы:

  1. Антифраншиза - это маркетинговая уловка, чтобы выделиться среди прочих
  2. Нет гарантий, что бизнес будет успешным
  3. Отсутствие роялти не дает надежды на развитие долгосрочных деловых отношений
  4. Франчайзи ограничен в выборе поставщиков
  5. Нет известного имени, за которое стоило бы платить

Последний минус, пожалуй, самый главный. Вот пример. В больших торговых центрах на этажах, где расположен фудкорт, основная масса покупателей толпится у KFC. Вряд ли, антифранчайзи станет для него серьезным конкурентом. Даже если его локация будет чуть удобнее, а гамбургеры в тысячу раз вкуснее..

-4

Но все это не означает, что у антифраншиз нет шанса. Благодаря возможности меньше платить и сделать себе имя - он есть. А вот станет ли антифранчайзинг полноценным соперником классического варианта - это уже другой вопрос.