Найти тему
Галина Шикина

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Работа с ребёнком 8 лет через маму.

Ко мне обратилась клиентка с просьбой поработать с ее дочерью. Назовём дочь Аня, имя изменено.

⠀У Ани проблемы со сверстниками, с ней никто не дружит, высмеивают, дразнят. Она злится на них.

⠀На уроках прячется под стол и кричит, успокоить в эти моменты очень сложно. Хочет во всем быть первая, чтобы играли только в ее игры. Отказывается от игр, когда она не главная.

⠀Естественно, никто с таким ребёнком дружить не хочет. И она одна. Чтобы привлечь внимание других, Аня то «нечаянно» ударит детей, то бросит в них мяч, то толкнёт.

⠀Дома маму не отпускает, постоянно требует внимания, зовёт, дёргает. Негативными поступками привлекает к себе.

Самые любимые высказывания «не хочу», «скучно», «не буду».

Они в работе с психологами, психиатрами с 4х лет.

⠀👩‍👧Мама обращалась только по поводу дочери. Но я как терапевт открыла свою стратегию: если мама обратилась ко мне - клиент она, я работаю с ней и ее ребёнком. Ведь дети отражение родителей и многое тащат за нами.

⠀Я обращаю внимание, что мама опустошена, не может проживать счастливо свою жизнь. Границы с дочерью стёрты и клиентка в неведении что делать, как помочь дочери, поэтому сама несчастна.

⠀В работе мы уходим в момент родов. Аня родилась с осложнениями и сразу после родов ее на две недели забрали в отдельную палату. Там же были брошенные дети, от которых отказались роженицы. На протяжении всех дней к Ане подходила жалостливая медсестра, которая с горечью приговаривала «Брошенки вы, брошенки. Не нужны вы никому».

⠀У малышки в этот важный период сформировалось «Бросают только плохих. Я плохая».

И это решение она стала нести как запрограммированное действие - вести себя соотвественно плохо.

⠀Далее мы уходим в прошлую жизнь около 300 лет назад, где мать и дочь были вместе. 💫Задача Душ: - познание детско-родительских отношений, бескорыстной любви и полного принятия.

Но задача провалена, ощущение разъединения и брошенности.

История подробнее:

Мы выходим на мальчика 2-3 года. Аня и есть этот мальчик, а моя клиентка - не состоявшийся отец этого мальчика. Богатый дом, но ребёнок без мамы с рождения. Клиентка испытывает жалость, внутри все сжимается. Выясняем, мама мальчика умерла при родах.

 После слов отца: «На кой черт ты родился», мысли мальчика: «Папа так сильно любил маму. Мамы не стало из-за меня. Я плохой. Я не нужен.»

⠀Внутри пустота, одиночество, покинутость.

Движемся по времени и пространству, видим подробности родов.

Мама ребёночка не просто умерла при родах, доктор лишил ее жизни.

За что, почему?

Продолжение в следующей статье..