Мир вам и вашим близким, друзья!
В прошлой публикации "Сон: Иисус призывает Свой народ!" я поделилась с вами сном, в котором Господь призывает нас с вами - Его народ - к Себе, к тому, чтобы мы стали ближе к Нему! Он говорил о Таинстве Евхаристии (Причастии).
Но сегодня мы поговорим о всех семи Таинствах Церкви и посмотрим, что об этом говорится в Библии.
Вообще, Таинство Церкви - это священнодействие, в котором таинственно (откуда и название "Таинство") людям дается благодать Святаго Духа и человек приобщается к Церкви (которая является Телом Христа) и к Богу.
Итак, давайте немного поговорим о каждом из семи Таинств и что об этом сказано в Святом Писании.
- Таинство Крещения
Итак, Первое Таинство Церкви - Таинство Крещения. Его совершал Иоанн Креститель в реке Иордан, и проповедовал иудеям о грядущем Мессии - Иисусе Христе.
Через это Таинство человек становится членом Церкви, оно совершается один раз в жизни и без него не совершаются и другие церковные таинства.
Сам Иисус Христос говорил о Крещении:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5).
Иисус, как известно, и Сам крестился от Иоанна Крестителя (Мф 3:15-16), а после Своего Воскресения говорил ученикам:
"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф 28:19).
Апостол Павел говорил в послании к Римлянам:
"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4)
2. Таинство Миропомазания
В Православии Миропомазание совершается сразу при Крещении.
Через Таинство Миропомазания новокрещаемый обретает дар благодати Святого Духа.
Миропомазание совершалось еще в ветхозаветные времена. Бог говорил Моисею:
"А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши" (Исх. 30:31)
Миропомазание происходит раз в жизни, в отличие от помазания елеем (о нем речь пойдет далее).
3. Таинство Евхаристии
Таинство Евхаристии (Причастия) установлено самим Иисусом Христом.
Иисус, накануне Своей смерти на кресте, совершил на Тайной Вечере первую Евхаристию, причастив Своих учеников:
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (от Матфея 26:26-28)
Иисус говорил своим ученикам:
"Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие" (от Иоанна 6:52)
Скажу от себя, что невозможно понять данное Таинство, если ни разу в жизни не приобщался к нему. Невозможно не почувствовать эту благодать, которую испытываешь после Таинства Причастия. Это поистине чудо и великий Дар от Бога.
4. Таинство Исповеди
Таинство исповеди имеет ещё ветхозаветные истоки (Суд.10:10; Псалом 50; Неемия 1:6, 7; Даниил 9: 4-19, 1 Царств 15:24-25 и др.).
Также Иоанн Креститель принимал исповедь от людей, приходивших к нему креститься в Иордане (Мф 3:6).
И об этом прямо говорил сам Господь в Евангелии:
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин 20:21-23).
После Воскрешения, Сам Иисус стал жертвой за наши грехи, закланным Агнцем. Таким образом Он исполнил закон о жертве за грехи, который исполняли в ветхозаветные времена: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5: 17).
Сегодня, людям достаточно покаяться в своих грехах и верить в Иисуса Христа как Своего Спасителя и Господа, и таким образом примириться с Богом.
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:35)
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28)
Сегодня роль Апостолов исполняют священнослужители Церкви, которые и совершают все Таинства Церкви. Таким образом, когда мы исповедуем свои грехи перед священнослужителем, который является как бы свидетелем между нами и Богом, то сам Бог прощает нам наши согрешения.
"Итак, раскайтесь и обратитесь, чтобы изгладились ваши грехи..» (Деяния 3:19)
5. Таинство Елеосвящения
Елей ещё с ветхозаветных времён использовался для освящения:
"И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время" (Исх. 27:20)
"и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его" (Исх.29:7)
В Новом завете говорится, что ученики Христа "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк 6:13).
Апостол Иаков учил: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5:14-15).
Считается, что при Елеосвящении человеку прощаются грехи, которые он не вспомнил на исповеди.
Таинство Елеосвящения (Соборование) в Католицизме совершается только над смертельно больными людьми перед их смертью.
А в Православии Соборование совершается не только в случае болезни, но и в течение жизни человека, но не чаще одного раза в год: обычно в период Великого Поста пред Пасхой, реже - Рождествеского.
6. Таинство Священства
Священство было установлено еще в Ветхозаветные времена (после Исхода евреев из Египта).
В Новом Завете сказано, с одной стороны, что все истинные христиане являются священниками:
"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1-е Петра 2:9-10), с другой, говорится именно о священниках как об особом служении, как о помощниках епископов (1 Тим 3:2, Тит 1:7; 1 Пет 2:25). Апостолы передавали священнический чин посредством возложения рук.
Первая Апостольская Церковь Иисуса Христа расширялась, когда Его Апостолы проповедовали Евангелие Спасения, создавая церковные общины, главой которых ставили епископов, а те, в свою очередь, рукополагали пресвитеров. Так далее происходило преемственность апостольского служения и так создавалась современная Церковь.
7. Таинство Венчания
О браке говорится в Библии следующее: " Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт 2:24).
В Новом Завете Иисус Христос добавляет: "так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6).
А Поскольку сам Бог сочетает людей, то и венчание должно происходить в Доме Божьем - Церкви.
"Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Послание к Ефесянам апостола Павла, 1 глава).
Господь говорит нам:
"Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (от Иоанна 15:5)
Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, а также ютуб канал "Жители Сердца"
(либо текстовый вариант канала "Жители Сердца"),
где Сам Господь говорит нам, как быть готовыми к Его Возвращению.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь!