Найти тему
Злая безногая ГАЛА

Еще картины

В планах у меня была вторая Третьяковка. А у Маргариты таких планов не было. Потом я пойму почему. А сегодня я спросила у Наташи, а есть ли у нее желание сходить в Третьяковку. Наташа была готова к такому подвигу и мы пошли в Третьяковскую галерею на Лаврушинском переулке. Наташа где то на интернет ресурсах прочитала, что эта Третьяковка меньше, чем та, в которой я была, и мы мечтали раскидаться с этим за два часа.

-2

Но сначала мы долго ехали, потом долго бродили по переходам, а когда приехали на место стали бродить по окрестностям и фоткать красивые места. В общем, не скоро мы оказались в Третьяковке, но все равно оказались. А когда зашли в Третьяковку, все было, как и в той, на Крымском валу. Огромное фойе, красивые полы, тяжелые люстры. Все это впечатляло и обещало незабываемые впечатления. Огромные лестницы вели нас в нескончаемые залы.

-3

И первый зал, куда мы попали , был зал с портретами наших предков. Художников, даже по фамилиям, я не знала, а вот с теми, кто был нарисован, была заочно знакома. А так как со стен смотрели знакомые персонажи, хотелось рассмотреть их поближе, ну и мы тормознули. Напудренные парики, шикарные костюмы и украшения. Позы и взгляд. Все это наводило на мысль, что в жизни то эти люди выглядели не так хорошо, как на портретах. Как бы сказали мои внуки , их всех пропустили через фильтры. А в принципе я ничего против этого не имею, каждый хочет выглядеть лучше, чем он есть на самом деле.

Елизавета Петровна
Елизавета Петровна
-5

Мы продолжали обход залов. Некоторые залы были небольшими, некоторые средними, особо больших не было. А вот картины большие были. Но не буду забегать вперед, все по порядку. Потому что надо было повнимательнее рассмотреть, и Елизавету Петровну, и Екатерину Великую, и Петра третьего, и Павла. И в очередной раз убедится, что Павел всё-таки сын Петра третьего. Ну похож, хоть ты тресни.

-6

Так же очень интересно было рассматривать нашего гения слова Пушкина. Вот каким он был на самом деле? Таким, как его изобразил художник, или все таки другим. А наш руский мистик, Гоголь? Именно так он выглядел в те далекие времена, или тоже живописцы приукрасили. Что поражает в этих залах, так это даты! Семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый век! Тех, кто смотрит на тебя, давно нет в живых, а ты рассматриваешь складки на платье и румянец на щеках. И у кого? У Ивана Грозного!

-7

И вот первая огромная картина, она вообще про дела давно минувших дней. Явление Христа народу. И ты понимаешь, что мало того, что картине лет двести, а то и триста. То что на ней написано, произошло еще раньше. Но пока ты на нее смотришь, ты забываешь о времени. Ведь как четко прописаны эмоции на лицах, как подвижны тела, какие взгляды у людей!

Явление Христа народу
Явление Христа народу

А когда осознаешь размер этого полотна, и смотришь на то, как художник работал над каждым лицом, над каждой фигурой, понимаешь, что его так задел этот сюжет, что он сам, этот Иванов, стоит там , среди толпы, и встречает Христа, идущего ему навстречу. А какие яркие краски использовал художник! Как будто Христос своим появлением сделал этот мир ярче, небо голубее и траву зеленее. И ты вопреки всему стоишь у этой картины.