Вообще снимать кино сложно. Можно очень долго говорить, что актеры, режиссеры, сценаристы и другие члены съемочной группы живут в сахарном мире, но это не так. Даже то, что кажется на первый взгляд чем-то простым и унылым- еще надо договорится, отщипнуть от бюджета значительный кусочек и потом уже снять и то, получится ли это снять вовсе - тоже большой вопрос.
В этой статье мы поговорим о локации с точки зрения кинопроизводства
Начнем с того, что никто не пишет сценарий под объект. То есть когда сценарист или шоу-раннер пишет свою идею - он может вдохновляться советской бабушкиной квартирой, где он лет до 10 жил и пил молоко, но снять эту историю в квартире похожей на квартиру бабушки - не получится, потому что в квартире мало места, нет человеческой проводки и электричества для светового оборудования. А еще съемочную группу из вредности не пускают, хотя бы посмотреть помещение. В такие моменты приходит магия кино и например снимают ни одну квартиру, а три, где в одной берут окна и кухню, во второй - спальню и кладовку, а третьей коридор и ванную. На экране же это одна квартира, где живет беззаботный главный герой.
Но мем про ожидание\реальность - даже не шутка, потому что продюсерам, действительно, приходится искать одно, находить второе, а по итогу получается третье, которое вообще не вписывается в пожелания режиссера, но почему-то так получается, что съемки будут тут, потому что художник постановщик привезет реквизит и декорации и сделает это таким, каким представляет это режиссер.
Если разбирать случай с тем, что по сюжету сцена должна происходить в мавзолее Ленина, то это вообще невозможная локация для съемок, потому что это государственный объект. Даже не то, что невозможно это представить, просто у Вас должно быть разрешение от пресс-службы объекта, а получите ли вы его или нет - большой вопрос. Некоторые ждут месяцами ответа от пресслужб, которые не торопятся отвечать на подобные запросы, потому что тогда нужно будет закрыть помещение для посетителей, смотреть за тем, чтобы никто ничего не испортил и не украл и еще куча моментов, которые мешают работникам мавзолея.
И если же вы решили, что можно снять втихаря, так сказать "от живота", то вы ошибаетесь. Если производить съемку на государственном объекте без разрешение, то вас повяжут и еще штраф выпишут за незаконную съемку. Думаю, проблемы вам не нужны, поэтому надо серьезно ознакомиться с этим чень сложным вопросом.
Но чтобы Вас не расстраивать, добавлю, что таких сложных случаях прибегают к спецэффектам и 3D-моделированию, чтобы воссоздать обстановку сцены. В каком-то смысле это менее нервозатратно и, может даже, чуть дешевле.
Закончу эту статью тем, что подбор локаций - это нелегко. Потому что нужно понимать что хочет видеть режиссер? что на самом деле может найти продюсер и может ли вообще найти? А можно ли вообще снимать на этом месте? Законно это или нет? Эта тема очень глубока и ей будет посвящено здесь еще больше интересного материала.