Обычная зимняя история в Центральной России: днём — оттепель, вечером — дождь, ночью — подморозило. Или вдруг прошёл ледяной дождь. А результат — машина под коркой из снега и льда. Уже готовы орудовать скребком и щёткой? Стоп! Во-первых, можно поцарапать кузов и стёкла. Во-вторых, не надо спешить!
Сначала вернёмся во вчерашний день, когда вы заглушили мотор. Остановитесь и дайте автомобилю остыть. Откройте на пару минут двери, и тогда из-за резкой смены температур на стекле не образуется той самой ледяной корки.
! Если вы знаете, что завтра резко похолодает, дополнительно обработайте замки и петли вытесняющим воду составом.
Зимой на помощь приходит дистанционный прогрев автомобиля. Попивая утренний кофе, через приложение MY HAVAL заводите двигатель минут на пять и включаете обдув лобового стекла на максимум. Чтобы ускорить процесс, ставите климат-контроль в режим рециркуляции.
HAVAL Jolion даже в базовой комплектации Comfort оснащён подогревом передних сидений и зеркал заднего вида — лучше сразу включить и тот, и другой. С такой подготовкой очистка машины от снега и льда пройдёт намного быстрее.
Нелишнее тепло
Подойдя к машине, не спешите открывать водительскую дверь: подушка сиденья в снегу — не самое лучшее начало поездки. Начните очистку с дверного проёма водительской двери и крыши над ним.
Haval в зависимости от комплектации и модели предлагает или обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителя, или полный обогрев. Если зимы стабильно холодные, разумнее выбрать полный обогрев. Как и подогрев сидений второго ряда. В Haval Jolion он трехступенчатый. Когда на улице минус тридцать, это тоже важная деталь.
Электрообогрев лобового стекла — отличная штука. Несколько минут его работы в паре с обдувом тёплым воздухом, и скребок уже не понадобится: с растаявшим снегом и льдом вполне справятся щётки стеклоочистителя. То же самое с обогревом зеркал. Даже покрытые коркой через пару минут они станут свободны ото льда.
Согрелись? Можно садиться за руль. Кстати, его тоже не мешает согреть. Функция обогрева руля, например, есть в HAVAL Jolion в комплектации Premium. Снимаем перчатки — и в путь.
Только не забудьте выключить подогрев сидений (лишнее тепло водителю ни к чему!) и переключить климат в режим забора наружного воздуха. А потоки направить с оттаявшего лобового на остальные стёкла — чтоб не запотевали в пути. Обогрев лобового стекла в пути тоже не нужен. Автомобиль уже согрелся, климат-контроль в работе. Перегружать электросеть не стоит.
Зачем обогрев форсункам?
Еще одна полезная тёплая опция у HAVAL Jolion — обогрев форсунок омывателя. Какая от него польза? Даже если в минус пять залить незамерзайку “с запасом”, например, до минус двадцати, все равно велика вероятность, что образуется ледяная пробка. Как же так? Основной компонент незамерзайки — изопропиловый спирт — испаряется быстрее воды. Когда работа омывателя прекращается, жидкость стекает обратно в бачок. Однако капли остаются в форсунках и к утру превращаются в кристаллики льда. Обогрев возвращает их в жидкое состояние. Первая утренняя пробка пробита!
А какой тёплой опции не хватает вашему автомобилю?