Найти тему
МногА букфф

Про врача- не сгоряча

Про какого врача? Да-да, про того самого, регулярно гнобимого начальством, бодро пощипываемого за поджарый бочок страховыми компаниями и тихо( а иногда и громко) ненавидимого мамами малолетних пациентов врача государственой детской стоматологической поликлиники.


Ну, начали. В смысле, рабочий день.


Прибежал, упал в кресло, отдышался, слегка отошел от битвы за место под солнцем в общественном транспорте, включил компьютер, попросил медсестру пригласить первого пациента.


Непередаваемый визг бор-машины, к нему присоединяется сходный по силе и тембру вопль излечиваемого дитяти. И так 5 часов, 12 пациентов.
Нет, бывают детки, с которыми заранее поработали родители, настроили на лечение, обьяснили, что будет делать доктор и зачем это нужно.
Хорошо работает подкуп. Это как мать двоих детей говорю.
Но большей частью эту непростую обязанность перекладывают на врача, который за 25 минут должен собрать анамнез, поставить диагноз, вылечить, заполнить документы в " Барсе".


" Барсик" - отдельная тема для печали.Он виснет с завидной методичностью и периодичностью.Нет, это не сумасшедший котик,это система, которой пользуется государственное здравоохранение. И виснет он в самый неподходящий момент.


Доктор ругается, медсестра лихорадочно выискивает и вызванивает сисадмина, тот по телефону пытается обьяснить, куда ткнуть пальчиком, чтобы ему, сисадмину, не пришлось спускаться с небес на землю( сиречь в кабинет). Получается не всегда.


Ну вот, половина рабочего дня позади, доктор, лелея укушенный( а иногда и два раза за день) пальчик, тихо выдыхает. Рядом плюхается слегка растрепанное, умученное существо в медицинской форме, тихо поскуливая от боли в ногах. Это медсестра, она часто работает на 2-3 врачей одна. Пальчик жалко. Медсестру - тоже.


И тут заходите вы, мадам Скандал. На лице написаны презрение к отечественной медицине вообще( что можно как-то понять), сомнение в профессионализме доктора, недовольство обстановкой кабинета и тем, что ребенку не спели песенку, не сплясали, не подарили подарочек. Не обслужили..


Вы иногда кричите, иногда цедите слова, не вынимая жвачки изо рта, спектр ваших эмоций - от истеричных требований, порою угроз до сознания желнзобетонного превосходства над людьми, часто гораздо старше и опытнее вас и, простите,воспитаннее и интеллигентнее.


Стоматолог не монстр, медсестра не зверь, они попытаются уговорить ваше чадушко открыть ротик, погладят по голов е( при условии, что ребенок не пинается) и даже соорудят из подручных средств какой-нибудь подарок. Но получается не всегда. А когда врача с 25-летним стажем жующая жвачку девица учит, как лечить. не получается совсем.
Это бесполезно. Как бесполезно обьяснять, что ты не обслуживающийперсонал ( особенно медсестра, к доктору все-таки сохраняется какое-то подобие уважения).


Под шквалом угроз пойти жаловаться, что деточку плохо полечили( не мудрено, деточка только что пытался откусить врачу руку, чем вызвал умиление матери), чавканье жвачкой лечебный процесс доведен до конца. Иногда таких мамочек бывает 2-3 за смену. А что тут такого? Доктор обязан быть стрессоустойчивым. Он же клятву Гиппократа давал( иногда ее хочется взять обратно,особенно когда доходит до случаев попыток рукоприкладства со стороны пап пациентов).


Но все когда-нибудь проходит. Заканчиваются и 25 минут, отведенных на скандальную маму и ее ребенка. И стоматолог,подняв глаза, печальные и томные, как у Остапа Бендера после неудачной аферы, и говорит медсестре:" Следующий!


Для чего сие было написано?Люди, людьми надо оставаться, вежливыми, адекватными людьми и тогда к вам потянутся даже стоматологи.

Они не виноваты в дефиците кадров,организации и снабжении бесплатного государственного здравоохранения.


А за улыбку и доброе слово сделают не только то, на что способны,но и немножечко больше.