Сейчас в социальных сетях все больше и больше набирает обороты такая профессия, как - SMM-менеджер. Кто этот человек? Чем он занимается? И самый главный, всех мучающий вопрос - сколько должны стоить услуги грамотного СММ-щика?
Такие люди, как правило, работают удаленно и сразу с несколькими компаниями. На просторах интернета можно встретить интернет-агентства по продвижению бизнеса, страницы блогеров по продвижению в Instagram, публичные странички в Facebook, каналы на YouTube, а также группы ВКонтакте. Предложений огромное количество, одно другого краше и ценники на них тоже разные.
- С чего начать свой поиск?
- Как же выбрать своего менеджера по развитию?
- На какой социальной сети остановиться?
- Как не нарваться на “сырого” специалиста?
- А что, если благодаря “специалисту” заблокируют бизнес-страницу?
- Как не ошибиться и не попасть на копипаст (полное копирование чужих публикаций)?
- Как не выкинуть деньги на ветер?
- и многие другие вопросы владельцев бизнеса...
Все вопросы интересные и со временем я обязательно их разберу в своих статьях. А сейчас я хочу порассуждать на самую интригующую всех тему:
Сколько должен стоить СММ-щик?
Для разбора этого вопроса я воспользуюсь примерами предложений услуг менеджеров в группах социальной сети ВКонтакте и Instagram.
Приведу примеры в соцсетях Вконтакте и Instagram
Итак, вводим в поисковик “Продвижение групп вконтакте” и получаем - 794 группы результат, конечно, немаленький.
Вводим в поисковике Instagram “Продвижение” и получаем большое количество профилей и записей с таким хэштегом.
Давайте рассмотрим, скажем, первые 50 групп. Предложения довольно разнообразные. Ценники тем более. Некоторые сммщики готовы предложить вам свою первую консультацию БЕСПЛАТНО!
На ней вы можете получить ответы на самые простые вопросы: какой график, оплата, результат, гарантии и т.д.
Однако у востребованных, продвинутых менеджеров такую консультацию вы получите уже на платной основе — от 500 рублей…
Пробовать получить советы на такой консультации по оформлению обложки, написанию постов, или в целом - как сделать группу продающей не стоит. Бесплатно вам никто таких советов не даст.
Это отдельная услуга, и называется она — аудит сообщества.
Что такое аудит сообщества — это проверка, с целью выявления слабых мест вашей группы ВКонтакте, которые мешают вашему товару, услуге быть в большей степени востребованным у ваших потенциальных покупателей.
Это разовая работа с группой клиента. Время выполнения этой услуги у всех разное, в среднем от часа до 3-х дней. И стоимость варьируется от 400 рублей до 3300 рублей.
Грамотный специалист распишет вам про каждый недочет вашей группы, а также даст рекомендацию по исправлению каждой ошибки.
Выглядеть отчет о проделанном аудите может по-разному: обычное сообщение в ВКонтакте, текстовый документ Word, разговор по Skype, google презентация или же презентация в PDF-формате. Внутри вы должны обнаружить полный разбор вашей группы - ссылка, название, обложка, описание, контакты, география, виджеты, фотоальбомы и видеозаписи, оформление постов и активность в группе.
В своих группах в ВК и профилях ИГ специалисты предлагают массу разовых услуг:
- разработка логотипа (на мой взгляд лучше обратиться к графическому дизайнеру с этим вопросом),
- оформление обложки и баннера для первого закрепленного поста в одном стиле, миниатюра профиля;
- оформление шапки профиля в ИГ;
- первичное наполнение группы;
- разработка контент-плана;
- создание меню;
- создание масок в ИГ;
- написание поста;
- настройка приложений в группе;
- и т.д.
Приведу неколько примеров цен на такие услуги в ВК и в ИГ:
Но все-таки СММ это не разовая работа, а комплексное ведение вашего бизнеса SMM-менеджером ВКонтакте или профиля в Инстаграм.
Как правило, такие услуги оформляют по ПАКЕТАМ. Приведу несколько примеров таких пакетов:
В Инстаграм👇
В Вконтакте👇
Пакет Базовый или Начальный
В него входит: консультация, разбор-аудит Вашей группы, полное оформление группы и написание от 3 до 5 постов в месяц.
Стоимость: от 2000 до 9000 руб.
Пакет Стандарт или эконом+, экстра, серебро, средний и и.д
В него входит: консультация, разбор-аудит Вашей группы, полное оформление группы, создание контент-плана, написание 10 -15 постов в месяц.
Стоимость: от 3000 до 15000 руб.
Пакет ВИП или полный, широкий спектр услуг
В него будет входить все перечисленное выше, а также поддержание активности в группе, написание от 1 до 3 интересных постов в день (это могут быть большие длинные статьи, методические материалы, аудиозаписи, некоторые даже видеозаписи предлагают).
Стоимость: от 8000 до 50000 руб.
Помимо пакетов, есть и стандартное ведение группы вашего бизнеса в ВКонтакте или профиля в ИГ. В этом случае клиент работает с СММ-менеджером на постоянной основе.
В его работу входит: полное оформление группы или профиля в ИГ, каждодневное их ведение и отчёт по проделанной работе.
За такую работу СММ-специалист от 12000 до ~ 50 000 рублей в месяц(потолка в плане заработка тут нет).
Цена зависит от многих факторов: сколько человеку необходимо читать и изучать на данную тему, какой контент вы хотите видеть в вашей группе, какую цель вы преследуете в продвижении и ещё много-много нюансов, которые нужно обсуждать на консультации с выбранным SMM-специалистом.
В заключении хочу упомянуть еще одну услугу, которую оказывают СММщики, это настройка таргетированной рекламы.
Вообще, СММ и таргет — это два разных направления. Кто такой таргетолог?Таргетолог — это человек, который запускает таргетированную рекламу в социальных сетях. То есть делает так, чтобы рекламу компании увидели её потенциальные клиенты.
Но если СММ-специалист прошел качественное обучение и знает таргет на 5 с плюсом, то вполне эта услуга может иметь место.
Но не стоит забывать сколько человек вложил денег и времени в своё обучение. Поэтому таргетинг у SMM-щиков выведен, как отдельная услуга. Стоимость ее от 5000 рублей за пост. Рекламный бюджет обычно в эту стоимость не входит.
ИТАК: в этой статье мы с вами немного прошлись по ценам на услуги СММщика и определили, что цены на комплексное продвижение проекта в одной соцсети варьируются от 10 000 до ~ 50 000 рублей в месяц, причем точно определить, где эта граница заканчивается не возможно!
Все зависит от вашего желания обучаться, опыта, и умения продать себя как специалиста!!!