В начале этого года Amazon и один из его клиентов из Канады сцепились из-за возврата денег за видеокарту стоимостью $690. Покупатель, Франсуа Лего из Калгари, утверждал, что купленная им видеокарта Zotac GeForce RTX 3060 Ti оказалась подделкой, заполненной веществом, похожим на шпатлевку. Amazon не удовлетворил его просьбу о возврате денег, поскольку настаивал на том, что "правильный" товар должен быть упакован и отправлен обратно на склад, прежде чем покупатель сможет получить возмещение.
Ранее на этой неделе CBC News опубликовал репортаж о попытках семьи Лего добиться справедливости от Amazon и об абсурдной ситуации, в которой они оказались. Заказ на видеокарту был частью гораздо большего заказа на комплектующие, которые Франсуа купил своему сыну, чтобы отметить работу, которую он проделал перед окончанием средней школы.
Среди обширного ассортимента комплектующих, купленных на Amazon в июне этого года, была видеокарта Zotac GeForce Twin Edge RTX 3060 Ti стоимостью $690, а также некоторые другие вкусные варианты, такие как корпус NZXT H510, комплект памяти Corsair Vengeance DDR4 3600 на 16 ГБ, SSD Samsung 98 Series 1 ТБ M.2 NVMe и материнская плата MSI MAG B550 Tomahawk.
Когда система была почти готова, но не хватало важной видеокарты, Франсуа, купивший все компоненты для своего сына Мэтью, связался с Amazon и отправил поддельную деталь обратно, чтобы добиться возврата денег. Однако администратор розничной сети сказал, что они выбросили поддельную видеокарту "для защиты сотрудников". (Кто-то подумал, что это пластиковая взрывчатка?) Было добавлено, что возмещение будет произведено только после возврата "правильного" товара. Это решение Amazon было названо "окончательным" в электронном письме, направленном семье Лего.
После нескольких месяцев тупиковой ситуации, когда Легаульты были обескуражены несправедливой и недружественной политикой Amazon в отношении возврата товара, программа CBC "Go Public", ориентированная на защиту прав потребителей, сумела добиться возврата денег и извинений для семьи. В ходе беседы с гигантом онлайновой розничной торговли репортер CBC задал несколько вопросов о политике и поведении компании, но Amazon не захотел пролить свет на такие темы, как часто ли возникают подобные проблемы с возвратом денег. В конце видеорепортажа покупателям советуют делать покупки на месте, и действительно, Легаульты в итоге купили замену видеокарты у ближайшего продавца.
Отголоски саги о RTX 4090 от Newegg
Приведенная выше история, в которой, казалось бы, непреклонный отдел обслуживания клиентов отказывается возвращать деньги за товар, оказавшийся совсем не таким, как в описании, напоминает наше освещение саги о коробке Gigabyte GeForce RTX 4090, полной металлических гирь, в октябре. В случае с Newegg потребовалась всего неделя после того, как жалоба попала в крупные СМИ, через социальные сети, прежде чем ритейлер смирился.
Здесь есть несколько важных уроков: По возможности лучше открывать и проверять крупные товары в магазине или, возможно, в присутствии операторов доставки. Если это невозможно, можно снять на видео весь процесс от получения посылки до ее вскрытия. Все эти маленькие доказательства могут помочь вам в дальнейшем, если вам не повезет пострадать от доставки фальшивой посылки с товаром. Хотя, скорее всего, такие случаи очень редки.