Найти в Дзене
Андромеда Лошадкина

Моё кино

К кину… кине… а-а-а, к киноооо… я был неравнодушен с детства.

К любительскому кино.

К любительскому кино, которое я, любитель, сам же и снимаю (необходимое пояснение, чтоб не подумали чего неправильного).

Впрочем, к нелюбительскому (профессиональному) кино я тоже неравнодушен. Особенно если это кино интересное.

Нам с братом повезло, мы росли в достаточно обеспеченной семье. Родители, оба, работали, зарабатывали очень неплохо по тем временам. Но нас с братом не баловали. И если фотоувлечение считалось необходимым для моего развития и полезным делом для всей семьи, то это вот кино, считалось излишеством. Поэтому первый фотоаппарат «Смена» я получил ещё во втором, ну, может, в третьем классе. А вот кинокаамераааа…

Первую (и последнюю) кинокамеру мне подарили на день рожденья только в девятом классе.

Надо сказать, моей мечтой была кинокамера «Кварц». Механическая, с кучей прибамбасов… Но мы купились на новшество, только-только появившееся в продаже: электрическую, на батарейках, кинокамеру «Аврора».

-2

Ошибочка стала понятна уже очень быстро.

Механическую камеру перед съемкой нужно было завести, ну, типа, как заводные игрушки.

Завёл, и пока пружина не развернётся, камера снимает. Завод закончился, опять покрутил ключик, и снова снимай… И так можно до посинения. А вот, если у тебя в руках «Аврора», а запасная батарейка в кармане отсутствует, то твоё творчество на сегодня заканчивается. До ближайшего магазина. А магазина вблизи может и не оказаться.

Но поезд ушёл, кинокамера (и недешёвая) в руках… Тавай-тавай, рапотай.

И начал я «рапотать».

Кино, есссно, было немым.

Первый свой ( и пока единственный) игровой фильм я снял в зимние каникулы десятого класса в зимнем же спортивном лагере, в Юхновском охотхозяйстве. (Да, были в нашей школе такие вот лагеря. Суперские).

Фильм был про охотничьи будни. Про кЭбэна.

О-о-о-о! В фильме этом было всё!

Была «засидка» (деревянный домик на дереве) для ленивых охотников. Прям на месте, где тех кЭбэнов кормят. То есть, ещё вчера тебя здесь кормили, а сегодня уже готовятся тебя съесть.

Суровая правда жизни.

Был охотник. С ружжжом.

Был выстрел. Из ружжжа.

Была кровь кЭбэна на холодном снегу. Из давленного граната, специально убережённого для съёмок от жадных ртов съёмочной группы.

И конэчно же!!! Был кЭбэн. Подбегающий к кормушке… Сражённый охотничьей пулей…

Содрогающийся в конвульсиях на снегу (холодном)… И, наконец, болтающийся подвязанным за копыта к шесту, при переноске добычи в лагерь голодных охотников…

Кэбэна играл мой дружок-одноклассник Вовка.

И, конэчно же! Была премьера. В школе. На отчетном лагерном вечере.

Вот тогда-то я и познал всю несправедливость этого лживого мира богемы, искусства и кинематографии! Сценарий фильмы был мой. Оператором фильмы был я. Режиссёром фильмы был я. Монтаж фильмы был мой. Я, даже, был киномехаником на премьере!!!! А вся слава досталась исполнителю главной роли, роли несчастного кЭбэна – актёру Вовке!!!!

Наверное, именно эта несправедливость охладила мою «страсть» к кинематографу в последующие года. Во всяком случае, я уже не помню, чтоб я что-то снимал в институте. Да и по окончании оного.

Но остался привержен фото. И, когда, после армии не вернулся в КБ, а ушёл на вольные хлеба в Концертный Зал в Олимпийской деревне, сумел заинтересовать директора, и меня назначили фотографом этого учреждения на общественных началах. А главное, мне выделили комнатку, где-то в тупиковом коридоре, на предмет организации фотолаборатории. Что, собственно, мне и было нужно.

Фотка не Дмитрия!!!! Из инетика!!!
Фотка не Дмитрия!!!! Из инетика!!!

А именно в это время я увлекся цветной фотографией. А заниматься «цветом» в те времена, был

тот ещё геморрой. Причём, геморрой не на, пардон, задницу, а на весь организьм.

Сам процесс цветной печати одной (!!!) фотографии занимал полчаса. Причём, сначала надо было, методом проб, подобрать необходимые цветные светофильтры. А на каждую пробу требовались… те самые полчаса. Если за это время температура раствора менялась, менялся цвет.

Весь процесс проходил в полной темноте. Полной!! И это, я вам скажу, не при красном фонарике ч/б фотки штамповать. Кароч, полная попа.

Ну, таки, я ж инженер. Соответственно, спроектировал, разработал и изготовил вертикальные кюветы для цветной фотопечати. Всё из оргстекла. Двухкамерная ёмкость. В одной камере – химикат для проявки, для остановки, для фиксации, в соседней камере циркулирует вода из крана с подобранной температурой, которую контролирую по термометру и могу менять. Эта же вода используется для промывки между процессами. Таких кювет три – по числу процессов. Отпечатки болтаются в кюветах на специальных зажимах. И всё это, напомню, в полной темноте, на ощупь.

Утешало, конечно, то, что всё это действо производилось мной в рабочее время, и на вполне легальной основе. Главное, чтоб подчиненные не накосячили чего-нибудь по основному месту работы, пока ты занят данным делом.

Для Зала же я снимал и печатал черно-белые снимки формат 24х30, или 30х40. В фойе стояли стенды, а на них… и Алла Борисовна, и Райкины, молодой и старый, и госпожа из Латвии… ну та, которая всех нас тогда «содержала», и прочая, и прочая, и прочая…

Конечно, очень приятно видеть, когда публика перед концертом стоит перед твоими работами и что-то обсуждает. Ну не мои работы, конэчно. Персонажей, на них изображённых.

Пожалуй, я был одним из первых фотографов, кто запечатлел Филю, нашего, Киркорова. Вот никогда особо не восхищался этим чудом в перьях. Да и перья-то появились позже. А тогда он был скромненький молодой человек, почти ещё мальчик, не очень ещё уверенно чувствующий себя на сцене. И поющий… джаз! Ваще, судя по всему дальнейшему, джаз очень вреден для здоровья. Как там классическое? «Сегодня ты играешь джаз, а завтра…»

Что-то я отвлёкся. Я ж обещал про кино!

Пришла перестройка, потом капитализьм… И на наших прилавках появились разные импортные телевизоры, видаки, кассеты к видакам, здоровые такие кассеты, помните, наверное. Появились видеосалоны, а, потом, и видеокамеры. Первые, современные на тот момент, видеокамеры снимали аналоговое видео в формате VHS. И были профессиональными. С такой, профессиональной камерой, я и познакомился в первый раз.

Прошло немного времени, и появились новые кассеты VHS, маленькие. А с ними появились и любительские видеокамеры, записывающие видео на эти маленькие кассеты. И не только видео, но и сопутствующий звук! И любительское кино стало доступно всем!

Ведь как приятно на экране своего телевизора увидеть себя, любимого, гуляющего по улочкам, скажем, Барселоны, ныряющим в моря, хорошо проводящим время за пиршественным столом… ооочень хорошо проводящим время за пиршественным столом… Да впрочем, и собственные страдания наутро, после пиршественного стола… Между прочим, именно через видео на экране телевизора, можно яснее осознать простую истину: чем лучше вечером, тем хуже утром!

Монтаж такого видео в домашних условиях требовал много аппаратуры. Телевизор, камера, видак (желательно два), аудио магнитофон. И занимал этот монтаж очень прилично, так, времени.

Однажды мой брат смонтировал видео про наше путешествие двумя семьями по Испании. Фильма получилась классная! С юмором, замечательной музыкой, в прекрасном ритме. В общем - супер!

Но когда я узнал, сколько времени занял монтаж…!

Так, что в тот период, я просто снимал, и безо всякого монтажа, снятое демонстрировал на экране телевизора заинтересованным лицам.

Потом появились первые цифровые камеры. Видео и звук стали записываться в виде видео-файлов. Цифровое кино хорошо тем, что для монтажа требуется один, фактически прибор.

Компьютер. Ну и соответствующая, есссно, программа. Вставляешь в программу выбранные видео-фалы, и вперёд! Делай с этими файлами, чо хошь. А потом эта же программа выводит готовый фильм.

Первые цифровые камеры записывали свои файлы на кассеты.

Потом появились камеры, пишущие на внутренний жёсткий диск. И это уже был серьёзный шаг вперёд. И таких шагов делалось всё больше и больше. Но!

При всех этих «шагах» оставался главный минус любительских камер: «картинка» на экране телевизора. «Картинка» снятая на любительскую камеру, на порядок отличалась от «картинки» снятой профессионалами. Той «картинки», что мы видим каждый день на своих телеэкранах. И это, лично меня, сильно огорчало. Вот, просто, пропадало желание этим делом заниматься. А профессиональная камера, дающая возможность снимать «суперское» видео, стоила на порядок дороже всех этих любительских «штучек».

Но прогресс, таки, штука замечательная. И вот однажды «прогремел» взрыв. Взрыв в видеосъёмке вообще и в любительской в частности. Появился цифровой формат HD.

High Definition, Высокое Разрешение, (разрешение в видео – это количество пикселей, которое использует камера для формирования «картинки») есть изобретение века.

Дальнейшим развитием этого формата стал формат Full HD. Это на сегодняшний день есть максимальное качество видеосъёмки. В этом формате снимается сейчас всё! И телевизоры без поддержки Full HD, это уже даже и не прошлый век, а… не знаю, как и назвать.

При этом , конечно же, осталось деление на профессиональные камеры и любительские. При том, что качество «картинки» у них практически одинаковое, профессиональная аппаратура отличается наличием всяких дополнительных прибамбасов и более мощных внутренних устройств (типа, оптических стабилизаторов) облегчающих процесс и устраняющих искажения от внешних воздействий.

Первую камеру Full HD мы купили для дочери в год исполнения ею своей мечты – поступления во ВГИК. Надо ж соответствовать! Ну и как всегда, лопухнулись, пожалев денех. Дело в том, что на тот момент существовало два подформата, обозначающимися буковками «i» и «р». И камера, поддерживающая подформат «р» стоила в два раза дороже. Так вот, при съёмке с «i» неподвижного или медленно двигающегося «объекта» проблем нет. Но стоит ускорить движение камеры, или движение «объекта», силуэты «объекта» приобретают вид каких-то ломанных линий.

Это можно устранить при монтаже, но с потерей качества. Такие дела.

А потом, в 2009, осенью, у меня обнаружили то, чего мы все надеемся избежать… И жизнь закончилась… Какое там кино. Зима прошла в ужасном состоянии исследований, проверок, определении картины, ну и т.п.

Зима прошла, настала … весна. Мне зафигачили лучевую терапию, и оказалось, что помирать пока рано. И так всё это на нас с Мариной подействовало, что мы решили: Хватит! Хватит пахать непонятно на что. Пора пахать на себя и пожить для себя. А чо? Старший выучен, младшая учится, у неё всё «Ок». Пора подумать и о себе. Ну и стали думать. Думать решили либо во Франции, либо в Италии. Я склонялся к Франции, хотя немного знал итальянский. Просто Италия казалась тогда чем-то более обыденным, типа Испании, где к тому времени мы успели побывать неоднократно.

Да что там говорить, для меня даже Венеция не представлялась чем-то необычным. Я просто не подозревал, что это такое!

Но судьба распорядилась, и Марина выбрала тур «Великолепная Италия» с посещением кучи городов за неделю, и последующим отдыхом на море. И всё это в октябре 2010.

Вот тогда-то я и предложил купить камеру с лучшими на тот момент характеристиками. Да, дорогую. Но которой я пользуюсь и поныне. Фильмы, которые я снял тогда, мы пересматриваем до сих пор. Переживая вновь и вновь прекрасные мгновения… По одной только Венеции четыре фильма, при том, что были мы там один день.

Но здесь и сейчас показать хочу фильм следующего года. В том 2011 году мы исполнили свою мечту, которая, впрочем, зародилась в прошедшем 2010-м, как раз при посещении Венеции. И в процессе исполнении мечты я снял очень, на мой взгляд, красивый видеоряд, который использовал в дальнейшем в нескольких фильмах. Но мне всё казалось, что на основе этих съёмок можно сделать отдельный фильм, небольшой, но очень красивый. Просто не мог додуматься как.

А в начале 2012-го опять попал в больницу, на очередное обследование. (Ваще, меня минздрав может показывать на медицинских конференциях, как пример достижений отечественной медицины.)

Больница была отличная, в палате два человека, сосед – нормальный мужик, и, поскольку обследования затягивались, мне привезли мой ноут, и я занялся монтажом ранее отснятого. И вот, однажды, подбирая музыку к очередной работе, натолкнулся на одну великолепную композицию Дидюли. И мне показалось, что можно сделать фильм только на основе этой композиции и моего видеоряда. Ну, раз показалось, нужно делать. Смонтировал видеосюжет… а музыка короче, чем видео! А «выкидывать» ничего не хочется. Всё, вроде как, на своём месте. Ну и чо? Открыл музредактор, загрузил Дидюлину музыку,… ну и «доработал» чуток. Удлинил. А чо он такую короткую написал? Надеюсь, Валерий Дидюля про моё наглое самоуправство никогда не узнает.

Ну а если и узнает, надеюсь, что простит. Ну, некуда мне было деваться!

С названием тоже вышла заминка. Изначально назвал «La Serenissima», «Светлейшая», старинный титул Венеции, присвоенный ей венецианцами. Ну а чо? Мы ж присвоили Москве титул «Третий Рим», и нормально. Никто ж не плачет.

Но и название Дидюлиной композиции «Парящий в облаках» тоже очень, даже, было бы впору.

Так и получилось двойное название: «La Serenissima, (Парящая в облаках)»

Ваще, горжусь этой фильмой, считаю, что её не стыдно показать.

Вот вы и зацените, справедливо ли моё мнение.

Автор - Дмитрий Кушнаренко.