Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Ниссан хочет уйти от Рено. Почему японцы недовольны партнерами-французами

Альянс Рено-Ниссан не то чтобы трещит по швам, но уж точно не переживает свои лучшие деньки. Проблема зародилась больше года назад, но в последнее время она особенно обострилась. Изначально дисбаланс в альянсе был установлен тем, что акций Ниссана у Рено оказалось намного больше, чем Рено у Ниссана. Другими словами, французы владели слишком большой частью японской компании.

Обострилось еще больше все это после того как Рено без ведома Ниссана стала "сливать" технологии китайской Джили. В теории делать они это могут, так как акций у них больше, но разработки-то общие, и партнера по альянсу точно нужно было спросить. Обещали договориться к седьмому декабря, но не смогли. Отложили решение еще на месяц, чтобы взять время и подумать. А нам-то что от этого?

Kazyakuruma, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Kazyakuruma, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Что продукция Рено, что Ниссана поставляется в Россию сейчас исключительно через серые схемы. Заводы, которые были, закрылись, и для них уже найдены новые постояльцы. На реновском заводе вообще Джаки производят под культовым брендом из прошлого. Ниссан, насколько мне известно, пока просто стоит. Но в любом случае российский рынок для обоих компаний не основной. Закрытие заводов в России – скорее неприятное дополнение, но точно не основная причина размолвки.

Если альянс развалится, то неприятно от этого будет обоим партнерам. Поэтому думаю, что решение они все-таки найдут. Скорее всего, Рено повинится за слив разработок Джили, а Ниссан перекупит часть акций или просто вложится в электромобили французского бренда, что уже звучало ранее.

Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Как бы то ни было, для обеспечения конкурентоспособности концерна нужно оставаться вместе. В современных условиях построить нормальный автомобиль без партнеров невозможно. И еще желательно, чтобы партнеры были толковыми ребятами с опытом и разработками (камушек в угандийский огород). И Рено, и Ниссан обладают огромным опытом в области автомобилестроения, и никакая Джили со всеми ее деньгами этот опыт предоставить не в состоянии.

Поэтому китайцы и перекупают технологии у тех, у кого они есть. Старые бренды наоборот понимают, что поодиночке им не выжить – каждую маленькую независимую компанию рано или поздно ждет судьба Вольво. Наверняка в руководстве Ниссана это тоже понимают, поэтому и стараются достучаться до своих французских партнеров.

Как считаете, развалится в итоге альянс или выстоит? Я думаю, что выстоит.