Эргономика или «человеческий фактор» — это психологический и физиологический подход к проектированию рабочего места, включая продукты, системы и процессы. Эргономика работает, чтобы соответствовать потребностям человека и оптимизировать эффективность его рабочей среды и благополучия. Простыми словами - это удобная организация рабочего пространства, способствующая эффективному труду, не несущая вред человеческому здоровью.
От чего зависит хорошая эргономика?
Первоначально для рабочего места важно инвестировать в эргономичную мебель, которая лучше всего подходит для каждого отдельного сотрудника, например, в эргономичные стулья или регулируемые по высоте столы. Но помимо этого важно учитывать другие факторы, которые могут повлиять на эргономику рабочего места, такие как:
- Планировка рабочего места. Если рабочее место маленькое, тесное или грязное, сотрудники могут чувствовать, что их личное пространство вторгается или неубрано, в результате чего эти чувства отражаются на их производительности труда и мышлении.
- Шум. Для сотрудников, работающих в шумной обстановке, это может отвлекать их от работы настолько эффективно, насколько это возможно, поэтому обеспечение тишины на рабочем месте будет полезно для их производительности.
- Удобное эргономичное кресло. В случае если сотрудники постоянно в работе используют дешевые, "универсальные" не эргономичные кресла - это может стать причиной возникновения целого списка заболеваний! (об этом ниже)
- Технологии. Если вы работаете в офисе или удаленно, очень важно иметь технику, например компьютер, в хорошем состоянии. Если компьютер будет работать медленно, это может привести к разочарованию и стрессу.
- Температура и освещение. Когда слишком жарко или слишком холодно - это мешает эффективной работе. А освещение не должно мешать, отвлекать и раздражать.
Плохая эргономика на рабочем месте, использование дешевых неудобных кресел может негативно сказаться на вашем здоровье и спровоцировать целый ряд заболеваний.
Перечень заболеваний, которые могут вызваны отсутствием эргономичного рабочего кресла:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата – это состояния, поражающие мышцы, нервы, сухожилия. Так же включают синдром запястного канала, тендинит и бурсит.
- Травмы спины. Плохо реализованная эргономика может повлиять на людей, когда они просто сидят в течение длительного времени или принимают неудобную позу, сидя за столом.
- Кисты ганглия. Кисты ганглия представляют собой твердые образования, обычно обнаруживаемые на запястье или пальцах.
- Головные боли. Головные боли и мигрени распространены при работе в офисе, где, вероятно, вы будете смотреть на экран компьютера в течение длительного периода времени. Головные боли также могут быть результатом плохой осанки из-за напряжения и стресса, воздействующего на мышцы, которые активируют триггерные точки в голове.
- Ригидность шеи. Обычно это вызвано тем, что шея слишком долго удерживается в одном положении. И ряд других заболеваний
Чтобы предотвратить такие травмы, жизненно важно, чтобы на вашем рабочем месте применялись передовые эргономические методы, и это было приоритетом для ваших руководителей, коллег и сотрудников. Стоит отказаться от кривых, косых, пластмассовых и дешевых кресел.
Учитывая количество травм на рабочем месте, которые могут возникнуть из-за плохой эргономики рабочего места, неудивительно, что это может так же напрямую влиять на бизнес.
Первоначально, для рабочего места важно инвестировать в эргономичную мебель, которая лучше всего подходит для каждого отдельного сотрудника, например, в эргономичные стулья и кресла или регулируемые по высоте столы. Можно долго рассказывать, что такое эргономичное кресло и на что стоит обратить внимание, но как говорил один мудрый человек: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Поэтому просто приведем пример 👇
Просто вбейте в поиск: viking-11 strong