Найти в Дзене

Кошелек или жизнь: как вернуть деньги за некачественные медицинские услуги

Неправильно наложенный гипс, недолеченный кариес или неверный диагноз – это случаи некачественной медицинской помощи. Закон позволяет пациентам вернуть зря потраченные деньги и получить компенсацию морального вреда.

Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина
Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина

Медицинского работника, который сделал свою работу плохо, могут привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора или увольнения. В случае смерти пациента или причинении тяжкого вреда здоровью для него может наступить уголовная ответственность.

Получить компенсацию можно за лечение как в платной, так и в бесплатной клинике. Законом «О защите прав потребителей» установлена ответственность за качество медицинских услуг. В случае получения таковой можно потребовать провести повторное обследование или устранить последствия.

В первую очередь стоит обратиться письменной претензией в саму клинику. В ней нужно перечислить свои проблемы и требования. Если они не будут выполнены, тогда стоит обращаться в суд. Вместе с этим желательно направить жалобы в Росздравнадзор и прокуратуру.

Потребовать возместить ущерб или компенсировать моральный вред можно в любое время, так как исковой давности по таким делам не существует.