Родился в Тюмени – сложил голову на Аляске. Выходец с берегов Туры некий Поспелов попал в хроники благодаря письму легендарного правителя Русской Америки Александра Баранова. Он описал бой с индейцами-тлинкитами, в котором погиб наш парень.
...Окружило нас множество вооруженных людей и со всех сторон начали колотье и резанье иноверцев (кадьякцев) и нас подкололи тут двух бросившихся со сна. Долго мы стреляли из ружей без успеха, ибо одеты они были... деревянными и плетеными доспехами и сверху еще прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никаких ни пули ни картечи наши не пробивали...
⚔️ Ночь на 21 июня 1792 года выдалась темной, поэтому даже пять выставленных караульных не смогли вовремя поднять тревогу – битва в Чугацком заливе выдалась ожесточенной. Союзники русских кадьякцы (прибрежные эскимосы) бросились сваливать: они запрыгивали в байдарки и гребли что было сил. Те, кто не смог добраться до посудин, просто ждали смерти. Всех сковал ужас от встречи с первобытной яростью аборигенов.
🩸Баранов был ранен в руку, командовал обороной и только благодаря опытным колонистами сумел отбить натиск индейцев. А тут еще подмога с корабля подоспела - и тлинкиты отступили, оставив 12 тел соплеменников. Потери русских – две человека. Котовщикова из Барнаула убили в начале схватки, а наш Поспелов умер через пару недель от ран.
💣 Стычка с тлинкитами стала началом долгого противостояния - впереди была и русско-тлинкитская война и бесчисленные атаки на наши форты и промысловые партии. Индейцы считали не законченной войну с русскими до 2004 года, пока не провели официальный обряд примирения.