Найти в Дзене

Искусственный интеллект как сервис

«Научную новизну задач мы видим в разработке самоадаптируемых подходов и инструментов создания интеллектуальных сетей», — рассказывает о треке «Искусственный интеллект как сервис» в стратегическом проекте Bauman DeepTech профессор, директор НОЦ «Технологии искусственного интеллекта» МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб.

Владимир Нелюб, директор НОЦ "Технологии ИИ" МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н.
Владимир Нелюб, директор НОЦ "Технологии ИИ" МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н.

Владимир Александрович, в чем, на ваш взгляд, как руководителя работ по данному треку, заключается его актуальность на будущие годы?

Область ИИ — одна из наиболее перспективных и интенсивно развивающихся сегодня.

Однако основная проблема заключается в том, что на отечественном рынке нет эффективных российских инструментов на основе технологий искусственного интеллекта, позволяющих быстро превратить разрозненные большие данные в полноценные цифровые активы, которые могут обеспечить дополнительный доход бизнесу и определять стратегические решения.

Кроме того, сегодня большинство решений в области интеллектуальных сетей, используемых отечественными телекоммуникационными компаниями, поставлялись из Европы и Северной Америки. Это создает существенные риски в условиях санкций. Мировые лидеры, такие как Microsoft и Amazon не осуществляют локализацию и кастомизацию своих решений для российского рынка. Или вовсе не поставляют необходимые продукты.

Именно разработка соответствующих отечественных инструментов для наших индустриальных партнеров, прежде всего из телекоммуникационного сектора, является приоритетным направлением работы в рамках трека. Это позволит как телекоммуникационным компаниям увеличить операционную прибыль за счет внедрения интеллектуальных сервисов, повышающих производительность каналов передачи данных, так и другим отраслям (таким как здравоохранение, промышленность, экология и др.) решить стратегические задачи посредством использования отечественных разработок в области ИИ.

Научную новизну проекта в рамках трека «Искусственный интеллект как сервис» мы видим в разработке самообучаемых, самоадаптируемых подходов и инструментов создания интеллектуальных сетей. Мы должны стать одним из центров формирования наиболее перспективных направлений ИИ.

Расскажите подробнее о планах по реализации поставленных задач.

Развитие трека «Искусственный интеллект как сервис» будет идти по нескольким направлениям, среди которых разработка и исследование новых методов интеллектуального анализа данных, интеллектуальных технологий представления знаний в смежных областях ИИ, которые имеют высокий уровень связности между собой. Но трек должен подтвердить и высокий потенциал практического применения разработок, а, следовательно, развитие трека должно обеспечивать решение широкого круга задач и наших партнеров, и государства в целом.

Подробнее о треке читайте в новом выпуске журнала «Инженер» (стр.34).