В случае, если у Вас возникла просрочка по оплате кредита, следует понимать, что дальнейшие принимаемые Вами шаги могут отразиться негативно на Вашей кредитной истории. Напоминаем, что с осени прошлого года в Казахстане действует указ, согласно которому должники имеют право обратится к кредитору путем подачи заявления. Данное требование относится как к компаниям микрофинансового направления, так и к банковским предприятиям
Со стороны кредитора в случае возникновения задолженности стоит обязательство уведомить клиента о возникшей просрочке - в период 20-и дней с момента ее образования. Уведомление о задолженности обязательно должно содержать в себе точную сумму долга.
Со своей же стороны заемщик не вправе игнорировать уведомление от кредитора (какие бы финансовые сложности не препятствовали возможности оплаты долга). Допустимо в период до 30-и дней подать в банк заявление с целью реструктуризации долга и общего кредита.
В заявлении должны содержаться следующие данные:
- причина возникновения задолженности;
- способы возможной реформы долга и заема.
Также к заявлению следует прикрепить документы, которые будут служить подтверждением невозможности оплаты кредита - возможно, справки о снижении прибыли/дохода.
Как правило, если банк одобряет заявление, то организация предлагает следующие способы решения возникшей проблемы:
- уменьшение процента вознаграждения;
- продление платежного периода;
- смена способа погашения кредита;
- продление срока займа;
- снижение долгового груза;
- реализация имущества (недвижимого и залогового).
Разумеется, кредитор может как согласиться на выдвинутые должником условия, так и предложить свои собственные. Конечно, банк вправе ответить и отказом на заявление должника, но в таком случае предприятие обязано приложить к своему отказу очень веские причины такого ответа.