Контент-менеджер – современная профессия, популярность которой возрастает с каждым годом. Деятельность специалистов заключается в создании сайтов, наполнении их содержимым, продвижении и распространении информации. Они должны уметь создавать контент-план, публиковать посты, видео и сториз, общаться с подписчиками и т.д. На данный момент высшего или среднего профессионального образования для такой профессии не предусмотрено. Обучиться азам специальности можно на краткосрочных курсах, которые чаще всего проводятся в онлайн-формате.
По материалам сайта «МаркаКачества»: 15 лучших курсов контент-менеджера
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ
Топ-5. «Контент-менеджер – база начинающего специалиста» от Томского Госуниверситета
Рейтинг (2022): 3.42
Учтено 291 отзыв с ресурсов:
Курс для тех, кто работает с содержимым сайтов и желает освоить все ключевые навыки для эффективной деятельности. Программа обучения направлена на формирование компетенций в области создания контента, моделирования стратегии его развития, работы с элементами управления, использования визуальных редакторов, составления информационных блоков и т.п. Ученикам даются ответы на основные вопросы, касающиеся контент-маркетинга. В ходе обучения система автоматически подсчитывает баллы опыта, начисляемые за просмотренные уроки.
Выпускники курса хвалят педагогический состав, актуальность информации, дружескую атмосферу на курсах. Среди минусов в отзывах отмечается недостаточная продолжительность курса, проблемы с оформлением на обучение, выдачей удостоверения и другими организационными моментами. В целом программа неплоха для тех, кому важнее всего получить знания.
Топ-4. «Старт в SMM» от Нетологии
Рейтинг (2022): 4.43
Учтено 1080 отзывов с ресурсов:
Прохождение программы направлено на ознакомление с профессией. Данный бесплатный курс объясняет основные аспекты работы контент-менеджера и позволяет понять, подходит ли вам эта профессия. Доступно три разных формата обучения – видеолекции, практические задания и тесты. Выполненные задания нужно сравнивать с предложенными создателями программы правильными вариантами их выполнения. В ходе курса ученики получают навыки формирования и оформления контента, анализа целевой аудитории, продвижения, настройки рекламы и аналитики.
Отзывы об организации неоднозначные. Некоторым пользователям курс очень понравился, другие же отмечают низкую компетентность преподавательского состава. Есть жалобы на частые звонки от менеджеров с предложением приобрести платный курс. В целом преобладают положительные отзывы – большинству людей, прошедших бесплатный курс, обучение стало полезным.
Топ-3. «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM SCHOOL
Рейтинг (2022): 4.54
Учтено 68 отзывов с ресурсов:
На курсе присутствует информация о значении контента в интернете, способах его обработки и распространения, методы взаимодействия с ним. Пользователи научатся различать типы контента, создавать стратегии по развитию сайтов, маркетплейсов и страниц, анализировать целевую аудиторию, заниматься визуальным оформлением. Преподаватель программы – Елена Рабкина - лингвист, копирайтер и интернет-маркетолог.
По отзывам учеников, курс считается достаточно хорошим. Лучше всего он подходит для новичков, так как раскрывает только основные аспекты контент-менеджмента. Более опытным специалистам он не принесет пользы. Некоторые отмечают «водянистость» курса, отсутствие сжатости и актуальности информации.