322 подписчика

Цой Педе - город мертвых в Чечне. Зачем обманывают туристов?

424 прочитали
В Чечне есть необычный город, под названием Цой Педе, который называют город мертвых, но правда ли костям столько лет или зачем обманывают туристов?

Цой Педе в Итумкалинском районе

В город Мертвых - Цой Педе, что находится в Итумкалинском районе Чечни, я не не собирался попасть, я не хотел туда вообще ехать.

Горы по пути к Цой Педе
Горы по пути к Цой Педе

Осквернение частей тел, тех кто когда то умер, лазить по костям, зачем? Но появившиеся на моем пути люди, снова рассказали мне о Цой Педе в Чечне и добавили то, что я до этого не слышал.

Дорога к Цой Педе
Дорога к Цой Педе

По словам местных, там лежали кости людей, которым шесть тысяч лет, а ростом они были три метра.

Горы рядом с Цой Педе
Горы рядом с Цой Педе

Это немного меня удивило и по большей части, я этому не поверил. Поэтому решил съездить и увидеть воочию.

Тропинка - начало подъема к Цой Педе
Тропинка - начало подъема к Цой Педе

В Цой Педе я выдвинулся из районного центра Итум Кали, в одноименном районе которого и находится город Мертвых.

Мне показали, в какой примерно стороне находится Цой Педе в Чечне и по маршруту, километров там оставалось немного.

Я дошел до развилки в сторону города Мертвых Цой Педе и начал стопить. Развилка была с центральной дороги на грунтовую, причем резким возвышением.

Развилка в районном центре Итум Кали на Цой Педе
Развилка в районном центре Итум Кали на Цой Педе

Однако в сторону Цой Педе вообще не ехали машины, ведь в той стороне никто не живет.

Дорога на Цой Педе, недалеко от развилки.
Дорога на Цой Педе, недалеко от развилки.

Но спустя где то пол часа, в город призрак, а точнее в его сторону, ехала одна машина, с которой я и продолжил путь.

Цой Педе на фоне тропинки к городу мертвых
Цой Педе на фоне тропинки к городу мертвых

Оказалось что водитель из Чечни едет не совсем туда, но дорога там одна и он сказал, что я не доеду в Цой Педе, так как это тупиковая точка, а дальше граница и туда не ездят машины.

Ледники гор на фоне дороги к Цой Педе
Ледники гор на фоне дороги к Цой Педе

Я не расстроился и пока ехали, болтали, водитель предложил довезти меня до города мертвых, до которого от его точки оставалось километров 15, на что я естественно согласился.

Солнце в Зените на фоне гор, рядос горой, на которой стоит город мертвых
Солнце в Зените на фоне гор, рядос горой, на которой стоит город мертвых

Мы заехали по его делам, так как его семья рядом строила мост и потом, он повез меня в Цой Педе.

Город мертвых снизу
Город мертвых снизу

Дорога оказалась не такой короткой как по километражу. Периодические серпантины и грунтовая дорога, сильно удлингяли путь.

Дорога к Цой Педе с высоты мертвого города
Дорога к Цой Педе с высоты мертвого города

По пути мне встретился пограничный пост, с автоматчиаами и шлагбаумом, но так как я ехал на местной машине, нас пропустили, а меня не проверили, что потом вылилось в забавный момент.

Крайние метры тропинки в гору до Цой Педе
Крайние метры тропинки в гору до Цой Педе

Когда я доехал до Цой Педе в Чечне, буквально спустя минуту, за нами подъехала еще одна машина, и оказалось что я знал ее водителя.

Склеп в городе Цой Педе
Склеп в городе Цой Педе

Это был тот самый гид, с которым я познакомился на Нихалойском водопаде, и который рассказал мне про Две Ушкалойские башни.

Кости внутри склепа Цой Педе
Кости внутри склепа Цой Педе

Кроме меня и гида с двумя туристами, там не было никого. Так как подъем в гору, а город мертвых Цой Педе находится на горе, был достаточно крутой, и гид все это видел не раз, он с нами не пошел, я же отправился посмотреть достопримечательность Чечни вместе с одним туристом.

Одно из зданий в Цой Педе с входом
Одно из зданий в Цой Педе с входом

На горе виднелись небольшие домики, выложенные из камней. В каждом из них было окошко, примерно пол на пол метра, которое служило и входом, так как другой возможности зайти во внутрь не было.

Склеп с входом рвзмером аол на пол метра в Цой Педе
Склеп с входом рвзмером аол на пол метра в Цой Педе

Как и говорил выше, в склепы я не заходил и ничего трогать не стал, но костей там было действительно много.

Кости в склепе Цой Педе с двумя входами
Кости в склепе Цой Педе с двумя входами

Что не так с городом мертвых Цой Педе

Проблема заключается в обмане туристов по слеледующим причинам:

  • Костей очень много
  • Они не естественных размеров для человека
Внутренняя часть склепа в городе мертвых Цой Педе
Внутренняя часть склепа в городе мертвых Цой Педе

Во первых, как мне говорили, этим костям шесть тысяч лет, они лежат на открытом воздухе, не в вечной мерзлоте и почти не защищены от осадков.

Склепы города мертвых в Чечне
Склепы города мертвых в Чечне

Во вторых, кости, мягко говоря не были похожи на человеческие, по размерам, это скорее кости крупнорогатого животного, трубчатая полость внутри них, размером с нашу современную кость, если не больше.

Кости в Цой Педе непохожие на человеческие
Кости в Цой Педе непохожие на человеческие

Конечно, если они были трехметровые, то кости должны быть больше, но почему тогда черепа современного человека по размерам? Да, черепа там тоже есть.

Тропинка меж двух склепов в Цой Педе
Тропинка меж двух склепов в Цой Педе

Кроме того, как такое количество времени, кости остались целы на открытой поверхности? Я не антрополог или археолог, но они точно не могли сохраниться в таком виде.

Человеческие черепа в склепе города мертвых
Человеческие черепа в склепе города мертвых

Соответственно, раз они там есть, то их подбросили, и это обман. Зачем? - Для привлечения туристов, если город мертвых под названием Цой Педе, то тогда где мертвые?, - Возмущались бы туристы. Но замечу, что это лично мое мнение.

Ступени в стене склепа Цой Педе
Ступени в стене склепа Цой Педе

Кроме склепов в Цой Педе, есть боевая башня, что достаточно странно, если в город ариходили люди умирать, то от кого и зачем им было защищаться?

Боевая башня в Цой Педе
Боевая башня в Цой Педе
Вход в боевую башню Цой Педе
Вход в боевую башню Цой Педе
Лестница в боевой башне Цой Педе
Лестница в боевой башне Цой Педе
Выход из боевой башни города мертвых
Выход из боевой башни города мертвых
Выход на крышу боевой башни в Цой Педе
Выход на крышу боевой башни в Цой Педе
Крыша боевой башни в Цой Педе
Крыша боевой башни в Цой Педе
Высота боевой башни вид с ее крыши
Высота боевой башни вид с ее крыши
Вид с боевой башни в Цой Педе
Вид с боевой башни в Цой Педе

Официально, Цой Педе датируется XIV - XVIII веками. По словам местных, это было место, куда люди приходили умирать. Те кто заразился, так как вылечить его не могли и селение находилось далеко в горах, чтобы не распространять заразу, они уходили умирать в Город мертвых в Чечне.

Современные бетонные полы в башне XIV века
Современные бетонные полы в башне XIV века

Когда я осмотрел Цой Педе, нужно было оттуда уехать, а машин, как вы помните, там была только одна, с мои знакомым, однако в ней было уже три человека и полный багажник, но пообщавшись, я договорился утрамбоваться и уехал с ними.

Ниша в боевой башне Цой Педе
Ниша в боевой башне Цой Педе

Однако, предстояло проехать пограничный пост, где проверяют документы, а по их данным, я то туда не въезжал, но при этом выезжаю, а документов о пересечении границы с другой стороны у меня не было :) .

Спуск с горы, на которой стоит город мертвых
Спуск с горы, на которой стоит город мертвых

Как добраться до Цой Педе - города мертвых в Чечне

Чтобы добраться до города мертвых Цой Педе, вам нужно ехать в сторону Итум Кали, однако заезжать в него не нужно, недалеко от моста через бурный Аргун, будет развилка направо, на грунтовую дорогу, это ваш путь.

Тропинка вниз из города мертвых Цой Педе
Тропинка вниз из города мертвых Цой Педе

GPS Координаты Цой Педе в Чечне

42.707229, 45.258582 - географические GPS координаты города мертвых Цой Педе.

Разрушенный склеп в Цой Педе
Разрушенный склеп в Цой Педе

Стоит ли смотреть город мертвых Цой Педе

Лично мне, не захотелось бы ставить точку на моей карте путешествий, если бы я не хотел показать это вам. Особенного, ничего я там не увидел, а больше похоже на обман, да и смотреть на склепы, удовольствие на любителя.
Остатки стен склепа в городе мертвых Цой Педе
Остатки стен склепа в городе мертвых Цой Педе

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: