Найти в Дзене
Банкфакс

Комсомольцы собирают подписи за «воскрешение» общественного транспорта в Барнауле

Барнаульские активисты Комсомола начали кампанию по сбору подписей за реформирование системы общественного транспорта. Член горкома ЛКСМ РФ, депутат Алтайского Заксобрания Александр Волобуев рассказал «Банкфаксу», что в дальнейшем планируется направить обращение в администрацию. Персек горкома ЛКСМ РФ Владислав Реттих уточнил ИА «Банкфакс», что получателями подписных листов станут администрация президента РФ, следком РФ, а также депутат Госдумы Мария Прусакова и депутат АКЗС Антон Арцибашев.

Барнаульский горком Комсомола организовал петицию об изменении системы общественного транспорта. С 5 декабря активисты ЛКСМ РФ собирают подписи на остановках и предлагают горожанам поддержать просьбу о реформировании отрасли. Они отмечают, что не согласны с запланированным с 1 января повышением цен на проезд до 30 рублей, которое, как уже известно, не приведет к обновлению автопарка или увеличению количества подвижного состава на маршрутах.

Вместе с тем молодые коммунисты выступают за создание единого муниципального перевозчика, которое ранее мэрия уже обсуждала, централизованное развитие транспортной сети Барнаула и создание новой схемы работы, государственное финансирование отрасли. Помимо этого, они считают необходимым заменить не только старые автобусы, но также износившийся электротранспорт – трамваи и троллейбусы.

Член горкома ЛКСМ РФ, депутат Алтайского Заксобрания Александр Волобуев в беседе с «Банкфаксом» рассказал, что кампания по сбору подписей продлится примерно до 25 декабря, после чего обращение будет направлено в администрацию. Персек крайкома ЛКСМ РФ Владислав Реттих пояснил ИА «Банкфакс», что получателями станут администрация президента РФ, следком РФ, а также депутат Госдумы Мария Прусакова и депутат АКЗС Антон Арцибашев, которые смогут поднять тему на заседаниях. На сегодняшний день петицию комсомольцев поддержали около 200 горожан.

Напомним, что решение о повышении цен на проезд в Барнауле администрация города приняла по просьбе перевозчиков, которые испытывают финансовые проблемы в связи с ростом цен на ГСМ, обслуживание транспорта, увеличением зарплат сотрудников. Добавим, что после предыдущего подъема стоимости билетов с декабря прошлого года заработная плата водителей и кондукторов подскочила на 20-30 %, о чем «Банкфаксу» сообщала мэрия. Не исключено, что в скором времени эти профессии станут столь же престижными, как IT. Между тем редакция с помощью ФНС выяснила, что некоторые перевозчики могут «мухлевать» с налогами и оплатой проезда переводом на карту или телефонный счет водителя.

При этом депутаты Барнаульской гордумы на сессии 2 декабря приняли норму, по которой администрация сможет принимать долгосрочные планы по повышению цен на проезд на определенные периоды. Немногочисленные представители оппозиционных фракций выступили против данного решения, в связи с чем по вопросу возникла дискуссия. Свое веское слово произнес и мэр Вячеслав Франк, посетовавший на излишнюю политизацию темы. «Тариф надо увеличивать — это мое мнение. Его нужно поднимать, как и по всем другим отраслям, ежегодно. Может быть, неприятно услышать, но если надо будет — значит, надо будет поднимать два раза [в год]. Не надо будет — значит, не надо будет. И это мы с вами будем обсуждать. <...>. Разве не растут цены? Два года не повышался тариф. А что здесь такого? А что, это самый большой тариф, что вы так уперлись в него? Есть уровень инфляции, и что-то должно меняться», - цитировал градоначальника «Амител».

Напомним, что на недавней прямой линии ситуацию с деградацией общественного транспорта в Барнауле прокомментировал губернатор Виктор Томенко. Он похвалил мэрию за то, что ей удалось не допустить коллапса в условиях закрытия моста на проспекте Ленина, но отметил обострение ситуации в последние недели и месяцы. Глава Алтайского края сказал, что власти работают в направлении обсуждения планирования мероприятий по решению проблемы, рассматривают возможное создание муниципального перевозчика. Также спикер назвал необходимой разработку новой схемы пассажирских перевозок для города, которая, впрочем, уже существует.