Найти тему
Аркив

Почему мне не зашла «Уэнсдэй» от Netflix

Фрагмент постера к сериалу "Уэнсдэй" (2022)
Фрагмент постера к сериалу "Уэнсдэй" (2022)

Наконец-то заценил новенький сериал от Тима Бёртона и Netflix.

Начну, наверное, с того, что я — фанат Уэнсдэй в исполнении
Кристины Риччи. И даже помню первый просмотр. — Насколько для меня была… невнятна первая часть от Зонненфельда и как я обожал (и обожаю) вторую. Ту самую, где этой нелюдимой садистке с косичками дали полноценную сюжетную линию и нормальный экранный тайминг. И там она жгла. В прямом и переносном. Эта легендарная псевдоулыбка и цитаты, каждая из которых достойна отдельной стены с гвоздиком и рамой… В общем, версия Уэнсдэй от 90-х долгое время была моей ролевой моделью, а её мысли — «Библией стервы» для пацана из глубинки.

Может ли это предложить новая Уэнсдэй в исполнении
Дженны Ортеги?

По-моему, нет. Хотя Ортега вполне себе мила и ответственно подошла к роли. Она ловко балансирует между убедительной актёрской игрой и минимумом эмоций, симпатично супится и аутентично смотрит исподлобья... В конце концов да, у неё получился живой, не карикатурный персонаж. Но это настолько вторично и лишено огня, что для меня — как-то тускло. Хотя, безусловно, Ортега — один из главных козырей сериала.

Кадр из сериала "Уэнсдэй" (2022)
Кадр из сериала "Уэнсдэй" (2022)

Второй козырь — это сценарий. Бодрый нарратив (что крайне нетипично для Netflix) пестрит отсылками и к первым четырём Поттерам, и к «Сумеркам», и (что особенно приятно) к ранним работам Бёртона, дозированно выдаёт аккуратные клиффхэнгеры и держит детективную интригу (хотя вопросов к её разрешению — как к моей бабушке, которая через 25 лет вязаных носков решила сделать курабье из моей печени). Кроме того, у Бёртона чёткое, выработанное десятилетиями видение: он чувствует свои характеры и притягивает нужных актёров. Каноничная «директриса» в исполнении Кристи, долбанутая психологиня от Рики Линдхоум… Перечислять можно бесконечно, а упоминания достойны почти все. Даже взрослая пара Аддамсов у меня не вызвала вопросов.

Хотя нет... Почему не Ева Грин?

А теперь к главному: чувствуется ли во всём этом Бёртон? — И вот… нет. После «помолвки» с Диснеем он сильно приуныл. И Netflix тоже не дал ему оторваться. Все минусы их продукции налицо. — Навязчивая (в смысле безвкусно вплетённая в общую картину) повестка, приторность и наигранность подростковых персонажей (если честно, для меня главной загадкой сериала было не «кто убийца?», а почему все с такими ванильными лицами, ломая ноги, руки и последние зачатки гордости, тянутся к демонстративно презирающему их интроверту), диалоги из статусов в фейсбуке, бутафорский антураж, нарочито лощёный визуал…

Это никак не вяжется с Бёртоном. Если пускаться в метафоры, то Netflix
пытается выдать нам за тру-гота чувака, который сидит в ТикТоке, а лохматый ****ец на голове закрепляет лаком «Маленькая фея». И всё это… нет, не убивает атмосферу. Но от минуты к минуте её элементы распадаются, как те долбаные (соре, личное) островки дружбы в «Головоломке».

И по итогу ты думаешь, может быть, это какая-то фантазия или сон и сейчас всё обернётся настоящим, достойным Бёртона и Аддамсов, кошмаром? — Но нет. Это не сон. Это Netflix.

Кристина Риччи в образе Уэнсдэй Аддамс
Кристина Риччи в образе Уэнсдэй Аддамс