Трудно найти человека, который ни разу не видел логотип бренда Supreme.
Дизайнер и бизнесмен Джеймс Джеббиа стал создавать свою империю, придерживаясь своих принципов. Что это за принципы и что нам нужно знать о Supreme, рассказываем в этой статье.
Творческий путь.
Джеймсом Джеббиа. Родился в Сша, но до 19 лет парень рос в Великобритании во времена начала скейтерского движения, где и сам принял участие.
Работал на заводе по производству аккумуляторов Duracell, а после вернулся на родину, где сделать свои первые шаги в бизнесе.
Трюкач решил двигаться в сфере своих интересов даже в поисках работы. Устроился в скетерский магазин продавцом, где проработал год. Он понял, что это не его мечта. В голове возникало множество образов, как можно сделать магазин приятнее и лучше, а одежду интереснее. После чего принимает решение открыть свой магазин.
В 1994 году Джеймсом открывает свой первый магазин «Union U» в Нью-Йорке. Скейтерских магазинов было немного, и он быстро захватил внимание местных тусовок. Для скейтеров он стал точкой сбора. Чуть позже именно этих ребят он нанимал на работу.
Атмосфера была на столько дружелюбной, ежедневно собирался народ просто поболтать о жизни.
Магазин часто посещала Джен Брилл, ныне дизайнер. И вот как она говорит про атмосферу в далеком 1984 году: Помню, там работали редкостные засранцы, но это были самые стильные и симпатичные засранцы, которых я когда-либо видела. Да и вообще атмосфера была не реальная. Это не было похоже на магазин. Они не пытались продать тебе что-то, кажется, им вообще было все равно пришел ты за покупками или нет. Многие приходили просто потусить и поговорить о жизни. И владелец магазина не как этому не препятствовал. Это место притягивало как магнит. И к слову это не странно, таких вещей на прилавке как там тогда еще негде не было.
Дизайн магазина отличался от местных бутиков. Хорошо освещенный, с белыми стенами, что делало его больше. Одежда размещалась по бокам, оставляя центр нетронутым для свободного перемещения на скейте.
Спустя время «Union U» меняет дизайн и логотип. Тогда и появились белые буквы Supreme на красном фоне. Название посвящено песне:
Supreme
Guy Chambers, Альбом Go Gentle into the Light
Одежду выпускали ограниченным тиражом. Первое время продавали одежду без примерки. Бренд хотел подчеркнуть его эксклюзивность. Такая политика компании дала свои плоды в будующим после первого суда.
Все местные трюкачи одевались там. В скором времени шмотка с этим лого станет проходным билетом в тусовку.
Наглость - второе счастье.
Джейсом видит рекламу Calvin Klein и решает нагло украсть концепт. Поставив своё лого на туже фотографию.
Развешанные по городу листовки, быстро заметили. Компания Гигант подаёт иск в суд. Конфликт решили миром. Supreme заменили фотографию. Но сам конфликт послуживший хорошей рекламой, принёс бренду первую славу.
Компания идёт дальше и в одной из новых коллекций выпускает доски с фирменным рисунком Louis Vuitton, поставив сверху своё лого.
И вот второй иск. И снова бренду везёт разрешить конфликт миром. Вновь показав себя на публике. В 2017 году коллаборация с LV всё-таки состоялась.
После суда Джеймсом решает взаимодействовать с другими компаниями методом коллаборации.
Коллаборация - результат общей работы, двух и более компаний.
Время активных коллабораций пришлось с 2000 по 2007 год. По-настоящему бренд заметили после коллаборации c Nike в 2002 году. Собрав огромные очереди.
Частыми клиентами оказались жители Японии. Они стали истинными фанами бренда. На данный момент в Японии находиться 6 из 12 магазинов.
Дальше сделки проходили в 2006 году - коллаб с Undercover, в 2007 - с Fila и The North Face.
Бренд начинают замечать звезды. Канье Уэст и Леди Гага выставляют фото в Сеть с ярким лого на груди.
Из-за того, что компания Джеббиа не зарегистрировала товарный знак Supreme в ряде стран, в том числе и в Америке, в 2015 году несколько компаний воспользовались этим и стали выпускать одежду с логотипом настоящего Supreme. Это явление носит название - "производство легальных подделок".
Этим воспользовались итальянцы и выпускают Supreme Italia, качества их продукции было никчемным.
Американский Supreme долго игнорировали подделку, до тех пор, пока Supreme Italia не получил разрешение на мировую продажу и открытие 70 магазинов в 54 странах.
Отсудив и официально присвоив свои права, Supreme получает товарный знак и разрешение на мировую продажу в 250 странах.
На 2022 год работает 12 оригинальных магазинов. В таких местах, как:
Supreme New York (1994)
Supreme Daikanyama (1998)
Supreme Osaka (1998)
1998: Supreme Fukuoka
Supreme Los Angeles (2004)
Supreme Harajuku (2006)
Supreme Nagoya (2008)
Supreme London (2011)
Supreme Shibuya (2012)
Supreme Paris (2016)
Supreme Brooklyn (2017)
Supreme New York (2019)
Supreme сегодня.
Бренду понадобилось 30 лет, чтобы стать культом. Ведь по-другому это не назвать. А так как их количество ограничено. На ресейле вещи достигают 5х. увеличение цен.
В 2018 году заслуги Джеймса Джеббиа были признаны модным сообществом. Официально - бизнесмен получил награду Американского совета модельеров как лучший дизайнер мужской одежды. До этого награды Cfda Awards удостаивались Раф Симонс, Том Браун, Том Форд и другие именитые дизайнеры.
Прокомментировав вручение:
"Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя - дизайнером, но я очень ценю признание того, что мы делаем".
По оценкам экспертных изданий, бренд оценён в 2 млрд. Даже после продажи 50% акций компании Carlyle Group за 500 млн. Supreme сохраняет имидж на прежнем уровне. Сегодня марка по-прежнему не покупает рекламу, придерживается дефицита в производстве одежды и создаёт коллаборации с устоявшимися в модной среде брендами.
Supreme - это в первую очередь про культуру.
Моё отношение к этому бренду великодушно. Создатель предан своей культуре и сделал её более исключительной не только в своих глазах, но и миллионов. Вещи Supreme служат их владельцам десятилетиями. Это говорит о качестве продукта. А истории тех скейтерских тусовках глубоко заложены в логотипе этой марки.
Спасибо, что дочитали.
Оценивай, пиши о чём бы ты ещё хотел услышать. Подписывайся и следи за моими выпусками.
И помни, ты носишь не просто тряпки, а великую историю.
До скорого!