Продуктовый дизайнер — это специалист, который ищет недостатки в готовом продукте (проблемы с юзабилити, внешним видом, функционалом), а затем предлагает способы их исправления. Профессия чрезвычайно востребована в IT, где постоянно требуются доработки софта.
Описание профессии
Профессия дизайнера подразумевает заботу об эстетике и удобству использования, поэтому продуктового дизайнера можно в полной мере назвать «специалистом по красоте и удобству».
Он следит за тем, чтобы готовым софтом (приложением, сайтом) было приятно и удобно пользоваться, чтобы пользователи не путались в куче кнопок, выпадающих списков, полей ввода/вывода и быстрее могли освоить приложение. Или, говоря коротко, продуктовый дизайнер занимается внутренней экспертизой продукта.
В отдельное направление эта профессия выделилась совсем недавно: штат разработчиков всегда широк, поэтому возникла необходимость иметь в компании кого-то опытный, кто следил бы за UI готового продукта.
Собственно, поэтому дизайнер продукта всегда специалист широкого профиля. Он разбирается в графическом дизайне, знает принципы UX/UI, понимает в маркетинге и продвижении продукта.
Работа дизайнера схожа с работой продуктового менеджера, но между ними есть разница: дизайнер смотрит на итоговый результат со стороны пользователя, его нужд и потребностей, а менеджер — со стороны бизнеса.
Тем не менее, многие IT-компании предпочитают, чтобы дизайнер также вовлечен и в проработку бизнес-стратегии.
Разработка продукта в IT происходит циклично: что-то непрерывно улучшается, изменяется и дополняется. И на каждом этапе требуется прогностическое видение и экспертиза продуктового дизайнера, что делает его чрезвычайно востребованным специалистом.
Что делают продуктовые дизайнеры
У продакт-дизайнера есть несколько основных задач:
- UX, то есть пользовательский опыт. Он должен следить, чтобы приложение или программа были приятны в использовании;
- Технологичность — выбор оптимальной платформы/технологии для развертывания продукта;
- Оценка эффективности продукта, экспертиза принятых решений.
Обычно таких специалистов привлекают на ранней стадии создания софта, дабы оценить, какие проблемы есть у продукта и каким по итогу он должен получиться. Что делают продуктовые дизайнеры в своей работе:
- Анализируют пользовательский опыт, ищут «узкие места» и неудобства в продукте, изучают обратную связь от пользователей;
- Настраивают коммуникацию с командой разработки, дают рекомендации дизайнерам, UI-райтерам, программистам;
- Тестируют UI, оценивают стилистику и удобство, вносят коррективы;
- Прорабатывают и настраивают модель монетизации;
- Настраивают метрики для отслеживания эффективности продукта.
Навыки и качества продуктового дизайнера
Как и в любой IT-профессии, среди продуктовых дизайнеров принято оценивать их технические умения и личностные качества.
Hard Skills
Здесь следует перечислить:
- Навыки графического дизайна, владение специальным софтом (Adobe Photohop, Figma, CorelDraw, Sketch и другие);
- Навыки проектирования и прототипирования;
- Работа с анимацией, иллюстрациями и версткой;
- Копирайтинг, понимание UI/UX-райтинга;
- Умение выстраивать и проверять гипотезы по продукту, бизнес-анализ.
Soft Skills
Продуктовый дизайнер всегда часть команды, а к его рекомендациям должны прислушиваться — иначе его работа будет никому не нужна. Для этого требуются:
- Умение аргументированно доносить свою позицию;
- Дизайнерский опыт и эстетический вкус;
- Проактивность, непрерывное самообучение;
- Аналитическое мышление;
- Умение прогнозировать и видеть развитие продукта.
Карьерный рост продуктового дизайнера
Крупные IT-компании всегда поощряют толковых специалистов, поэтому продуктовые дизайнеры могут вполне дорасти до должности креативного директора — то есть возглавить всё творческое направление разработки.
Однако подобный карьерный рост возможен, если специалист умеет руководить: подбирать команду, планировать (в том числе бюджеты), оценивать чужие компетенции и делегировать задачи.
Где выучиться на продуктового дизайнера
Стать продуктовым дизайнером с нуля будет проблематично: на этой позиции требуется определенный уровень экспертности, а значит опыт в IT-разработке.
Профильное образование не столь важно: в IT нужно непрерывно нарабатывать портфолио и опыт, вникать в производственные процессы.
На начальном этапе больше всего пригодятся курсы UX/UI-дизайна и проектирования интерфейсов. Здесь можно изучить азы, дальнейший путь — устроиться стажером в какую-либо IT-компанию, постепенно набивая руку и нарабатывая нужный опыт. При этом единственный вариант со временем дорасти до продуктового дизайнера — это работа на фуллтайм в офисе, удаленка здесь если и подходит, то только на первых порах, когда нужно наработать портфолио.
Зарплата продуктового дизайнера в 2022 году
Судя по вакансиям на hh.ru, продуктовые дизайнеры не только востребованы, но и зарабатывают вполне приличные деньги. Однако и опыт требуется соответствующий — в среднем от 3 лет.
Что касается зарплаты, то в среднем продуктовым дизайнерам предлагают 150000 рублей в месяц. Есть и более высокие суммы — до 250000 рублей в месяц. Нижняя граница по зарплатам пролегает в районе 65000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии продуктового дизайнера
Плюсы:
- Престижность;
- Востребованность;
- Высокая зарплата;
- Можно работать удаленно;
- Интересная творческая работа.
Минусы:
- Ответственность;
- Требуется опыт и портфолио;
- Много разноплановых задач;
- Ненормированный график работы.
Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/